В этом году пользователи сидели на «Авито» чаще, чем в других шопинг-приложениях. Кроме того, компания «Авито» стала лидером сразу в нескольких рейтингах шопинг-приложений, которые представил ведущий мировой поставщик данных и аналитики мобильного рынка App Annie.
По данным на конец октября текущего года, приложение «Авито» опередило конкурентов по следующим показателям:
количество активных пользователей в месяц;
общее количество сессий пользователей;
а также время, проводимое пользователями в приложении.
Несмотря на то, что в рейтинге по количеству новых загрузок за октябрь сервис занял четвертое место, «Авито» лидирует по общему за весь период числу всех установок на мобильных устройствах, обогнав популярные маркетплейсы и сервисы.
В рейтинге App Annie оценивались приложения отдельных магазинов, маркетплейсы, доставки продуктов и другие аналогичные сервисы. Так обозначился необычный тренд, когда социальный маркетплейс обогнал приложения традиционных магазинов.
— Сегодня «Авито» — это популярный и любимый способ онлайн-шопинга для большинства россиян, где каждый может найти для себя всё, что только можно представить — от ассортимента новых товаров, как в традиционных маркетплейсах, до уникальных вещей, которых, кроме как на «Авито», невозможно найти нигде. Люди также приходят на платформу, чтобы проверить наличие и стоимость нужной вещи. Как говорится, если нет на «Авито», то нет нигде. И нет нигде выгоднее, чем на «Авито».
Кроме того, мы наблюдаем, как устойчиво растет тренд на разумное потребление, когда людям нравится давать вторую жизнь вещам и ощущать свой вклад в снижение нагрузки на экологию. Эта идея, в принципе, зашита при рождении в ДНК нашей компании, — рассказывает Игорь Макаров, директор по коммерции и маркетингу «Авито».
Накануне «черной пятницы» аналитики «Авито» также отметили дополнительный всплеск активности пользователей. Люди начинают готовиться к новогодним праздникам и искать для своих близких подарки.
— Осенью набирает обороты сезон деловой активности, люди не только делают мелкие покупки, но и совершают более серьезные сделки — ищут работодателей, продают и покупают авто, кто-то переезжает в новую квартиру и делает ремонт в преддверии наступления Нового года. «Авито» в этом смысле уникальный ресурс, где можно делать всё сразу, — прокомментировали в «Авито» результаты исследования.
В компании указали, что сегодня на платформе активно развиваются и растут два направления — как предложения от частных продавцов, так и продажа новых товаров. На платформе регистрируется всё больше коммерческих организаций — как крупных компаний, так и представителей среднего и малого бизнеса, производящих качественные вещи. Они успешно конкурируют с продукцией известных брендов.
Одним из факторов роста показателей активности пользователей в приложении является тот факт, что компания развивает «Авито Доставку» на всей территории России: купить вещи можно не только в своем регионе, но и в любом другом регионе через безопасную сделку на платформе компании. Самой длинной доставкой в октябре стала посылка из Симферополя в Петропавловск-Камчатский. «Авито» в ближайшее время добавит возможность верификации аккаунта с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), через которую осуществляется вход на портал «Госуслуги».
— Обеспечение качества контента и безопасности в онлайн-среде — важная задача компании как крупнейшего в России классифайда, где ежемесячно коммуницируют и изучают разнообразные предложения о товарах, услугах, работе, автомобилях и недвижимости порядка 50 миллионов россиян. Только в день на «Авито» модерируется около 5 миллионов объявлений и размещается порядка 600–700 тысяч новых, — добавили в «Авито».