Региональный бизнес активно ищет ниши, которые освободились после ухода западных компаний. В скором времени «импортозаместители» могут стать драйверами роста рекламной активности. Мыслями об этом делится региональный директор медиахолдинга Maer в Самаре Олеся Третьякова.
Необходимость мер
Россия вошла в эпоху перемен, вызванных приостановкой деятельности иностранных компаний. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды. По крайней мере, в медийном пространстве. Олеся Третьякова считает, что иностранные компании не хотят потерять свои влияние и популярность, поэтому заявляют о скорейшем возвращении. И это может притормозить энтузиазм российских конкурентов.
— Наши люди должны сориентироваться правильно, — считает региональный директор медиахолдинга Maer в Самаре.
Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. В Москве на фасадах заведений ушедших из России брендов повесили баннеры «Давай, до свидания!», а у закрытых отделений известного ресторана фастфуда появились выездные ларьки с российскими бутербродами. Новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева». О желании получить грант на открытие сети крафтового фастфуда уже заявляют популярные предприниматели.
За сетями быстрого питания умение сориентироваться показывают и швейные производства. Активизировались предприниматели из IT-индустрии, производители слуховых аппаратов, продуктов питания, туристической, химической и медицинской отраслей.
— Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать, — отмечает Олеся Третьякова.
Из-за санкций правительство России поддерживает бизнес и предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат — от 100 до 500 тысяч рублей или до 1 млн рублей для бизнеса в Арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».
Уход от удаленки
Представитель медиахолдинга Maer отмечает, что весна 2022 года — благоприятное время для наращивания размещений в наружной рекламе. Исследование компании показало, что в первом квартале 2022 года на улицах Самары людей стало больше на 15–20% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Ковидные ограничения исчерпали себя и более не являются сдерживающим фактором: население работает, учится и проводит досуг как и до пандемии. А погреться на солнце после зимы всегда хочется.
Исследование Maer показало, что аффинитивность (отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории) снизилась почти по всем критериям, а это означает «равномерное выравнивание аудитории по исследуемым группам за счет выхода с удаленной работы большинства граждан», по словам Олеси Третьяковой.
Главный вывод, который можно вынести из опыта предыдущих кризисов, говорит Олеся Третьякова, — не прекращайте рекламироваться! Взаимодействовать с клиентами необходимо всем: и тем, кто развивает новое направление, и тем, кто не хочет растерять клиентов. Последним важно сохранить репутацию, что будет играть большую роль в период восстановления деловой активности.
О том, какой коммуникационный канал вызывает доверие и какие сигналы российские бренды должны послать своим клиентам, рассказывают представители самарских компаний.
— Наша сеть магазинов специализируется на продаже газового оборудования и встраиваемой техники. Размещение крупноформатной рекламы на медиафасаде Maer в Самаре — один из лучших способов коммуникации с клиентами. Этот инструмент помогает находить инкрементальную аудиторию, создает трафик новых клиентов на сайте магазина в онлайне. Ну и большой формат — это всегда эмоции! Мы показываем, как ценим наших клиентов, что мы рядом, что обязательства по сервисному обслуживанию будут выполняться, — сказала маркетолог «SUPER ГАЗа» Елена Гаврилова.
— Нас, девелоперов, объединяют с холдингом Maer общие ценности: современные технологии и индивидуальный подход к решению любой рекламной задачи. Большие форматы, безусловно, лидируют при выборе наружных рекламных носителей. Динамичная видеореклама привлекает внимание, ее просто невозможно не заметить! Именно поэтому мы используем этот инструмент, чтобы оставаться на связи с нашими клиентами. Мы хотим сказать каждому, что всё будет хорошо, что мы продолжаем строить наши объекты, несмотря ни на что, — считает специалист по рекламе «Корпорации "Кошелев"» Светлана Ленкова.
— Российский бизнес проголосовал за преимущества наружной рекламы рублем. По итогу 2021 года объем российского рынка наружной рекламы в денежном выражении вырос на 40%. Наибольший рост продемонстрировал сегмент цифровой наружной рекламы (+64%). Эти цифры еще раз доказывают, как востребована у предпринимателей услуга качественного и креативного продвижения. Мы рады, что нам удается развивать рынок рекламных услуг, добавляя свою технологичность и клиентоориентированность, — отметила региональный директор медиахолдинга Maer в Самаре Олеся Третьякова.
Maer
Samara@maergroup.ru;
тел. +7 927 603-33-47;
«ВКонтакте».