Бизнес Банкротство подшипниковых заводов В Самаре снова пустили с молотка корпуса крупного завода

В Самаре снова пустили с молотка корпуса крупного завода

Новых владельцев с первой попытки найти не удалось

Завод обанкротился несколько лет назад

Конкурсный управляющий Самарского подшипникового завода (СПЗ) Алексей Пономарев вновь выставил на продажу активы предприятия. Объявление опубликовали на сайте единого реестра сведений о юридических лицах.

На этот раз с молотка планируют пустить земельные участки и корпуса, расположенные на пересечении проспекта Кирова и Заводского шоссе. Здесь также находится мастерская по ремонту транспорта.

— Общая стоимость четырех лотов превышает 196 миллионов рублей, — говорится в опубликованном объявлении.

Самым дорогим активом, выставленным на продажу, оказался корпус № 5 и земля под ним. Его оценили в 86 миллионов рублей. Чуть дешевле стоят заготовительный корпус № 14 и автомастерская, а также их территория — 58,7 миллиона рублей. Остальная недвижимость стоит 29 миллионов и 27 миллионов рублей.

Это уже вторая попытка Алексея Пономарева найти новых владельцев для этих активов. В первый раз конкурсный управляющий размещал объявление в начале мая 2022 года. Тогда всю недвижимость оценили в 281 миллион рублей. Однако тогда покупателей для зданий и земельных участков найти не удалось.

История СПЗ началась в 1935 году. Тогда предприятие называлось 9-й Государственный подшипниковый завод имени Куйбышева. Первый подшипник выпустили 18 марта 1942 года. Изделие предназначалось для легендарного танка Т-34. Впоследствии подшипники предприятия использовали автомобильные и тракторные заводы, а также предприятия металлургии и тяжелого машиностроения, нефтяной и газовой отрасли.

В начале 90-х завод преобразовали в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод». Через несколько лет оно стало ОАО «Самарский подшипниковый завод». Тогда же стало известно о связи компании с местным бизнесменом Игорем Швидаком. В те годы ему удалось приватизировать два крупнейших государственных завода: ГПЗ-9 и ГПЗ-4.

После смерти предпринимателя дело перешло к его сыну Александру. Именно с его именем связывают закат «подшипниковой империи».

В 2017 году началось многолетнее банкротство предприятия. Через год, в августе 2018-го, на заводе начались массовые увольнения сотрудников. Только долг по зарплате превысил 3,5 миллиона рублей.

Распродажа имущества СПЗ — это необходимая мера, чтобы решить финансовые проблемы предприятия. Сейчас оно находится в стадии банкротства. Во время аудита конкурсный управляющий выявил многочисленные факты хищения. А в конце октября 2020 года правоохранители задержали Александра Швидака. Его обвинили в мошенничестве.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления