
Офис нового формата, похожий на музей современного искусства, открылся в Самаре на улице Авроры
А что, так можно было? Приходишь на работу и вместо скучных кабинетов видишь коворкинг. Вместо коллег в пиджаках — позитивную команду в ярких корпоративных футболках, лонгсливах и свитшотах. Для Самары теперь это тренд на новую офисную реальность. Аналитики коммерческой недвижимости обратили внимание — всё чаще компании держат курс на неординарную рабочую обстановку, в которой легко получать и оказывать услуги.
Если вы даже не догадываетесь, как может выглядеть такое деловое пространство — смотрите репортаж из обновленного офиса «ОТП Банка» в креативной концепции. Интерьеры и функционал здесь соответствуют стилю CareTech. Банкоматы забрендированы в духе оп-арта и венгерского художника Виктора Вазарели. Почему появились такие решения? Ответили сами банкиры и пояснили эксперты по психологии, дизайну и PR.

Каждый второй россиянин хочет работать в смарт-офисе — говорится в свежем исследовании девелопера Level Group и платформы онлайн-рекрутинга Hh.ru
Опенспейс vs кабинеты: кто победил?
Споры о том, что лучше — опенспейс или кабинеты, — уже в прошлом. В новом офисе на Авроры, 150 нашли золотую середину. Здесь есть и зоны для мозговых штурмов, и уголки для приватных переговоров, и даже лаундж-зона с кофе-поинтом. Пространство организовали так, чтобы сотрудники могли легко переключаться между задачами, не теряя продуктивности.

В офисном дизайне заметен тренд на заботу о сотрудниках. На первом месте в эпоху гибрида и удаленки — продуманный функционал и эргономика, чтобы люди чувствовали себя на работе как дома, чтобы ничего не мешало и не раздражало. А наоборот, обстановка располагала к легкому взаимодействию в команде. Отступает на задний план стандартный подход к проектированию интерьеров с кабинетами и перегородками, на его место встает открытость и забота о человеке.
Оверсайз и кубик Рубика
Первое, что бросается в глаза, — это цветовая палитра: фиолетовый, оранжевый, лаймовый. Новые визуальные решения нацелены на то, чтобы клиент оказался в центре внимания, а ценности бренда были понятны с первого знакомства. В интерьере используются элементы кубика Рубика как символа безграничных возможностей.



Также применен стиль оп-арт, вдохновивший на дизайн зоны с банкоматами нового поколения. Для сотрудников ввели оригинальный дресс-код. Теперь они не в строгих костюмах, а в оверсайз-нарядах корпоративных цветов с фирменными слоганами.

Чтобы снизить текучку и повысить лояльность сотрудников, для них создают гибкие условия на рабочих местах
Офис, который заботится
Концепция CareTech — это про то, как сочетать высокие технологии и заботу о человеке. Посетители входят в банк по биометрии, их встречает динамическая панель с приветствием на входе, есть Wi-Fi и зарядки для гаджетов. Еще одна из фишек офиса — безбумажный документооборот.

Обстановка на рабочем месте и дресс-код, принятый в компании, влияют на работоспособность и генерацию идей сотрудников. Когда человеку удобно и красиво — он физически и эмоционально может расслабиться, чувствует себя органично. У него возникает больше идей, он более стрессоустойчив, то есть способен решать сложные задачи и быть включенным в бизнес-процессы.
Мотивация через комфорт
Клиентский зал здесь больше напоминает гостиную. Можно выпить эспрессо на диванчике под абажуром, зарядить телефон и спокойно обсудить с менеджером свои вопросы. Перегородок и стен нет — только открытое пространство.



Не зря психологи говорят, что комфортная обстановка — ключ к продуктивности. Мягкая мебель, декор и посуда работают на идею гармонии и вдохновляют на работу.
— Здесь не хочется спешить домой, — делится одна из сотрудниц. — Утром просыпаешься с мыслью: «Хорошо, что на работу!» В такой обстановке не нужно натужно улыбаться, всё на легкой ноте.



Фиолетовый — это новый черный
Офис — не только HR-инструмент, но и посланник бренда. Новая цветовая гамма, как говорят дизайнеры, стала переосмыслением палитры компании. Каждый паттерн несет в себе ее философию. «Фиолетовый» — про готовность к сотрудничеству и заботу о клиенте. Цвет «Воздушный голубой» — доверие. «Уверенный металл» — надежность. «Чистый белый» — творчество. В «Теплом оранжевом» выражен оптимизм, а в «Энергичном лайме» — энергия. Такая гамма создает дружелюбную и доверительную атмосферу.

Человеку достаточно трех — пяти секунд, чтобы оценить обстановку и понять, что это за место, каково ему тут находиться, какие тут действуют правила, можно ли расслабиться. И весь коммерческий интерьер направлен на то, чтобы рассказать человеку о компании — хозяйке этого помещения. Выбрать правильный подход и приучать гостей — это обязательная часть бизнеса. Клиент должен автоматически знать ваш цвет, ваши стены и символику. Попадая в ваш интерьер в любом вашем офисе, посетитель сразу подсознательно должен расслабляться и доверять вам. А сотрудники, приходя на работу, будут понимать: вокруг вот этот интерьер, значит, я на службе, я несу ответственность, я часть команды, а заслуги бизнеса — и мои заслуги.
В офисах теперь появляются коллаборационные пространства, сюда приглашают жителей города на ивенты, презентации и лектории. Для желающих забрать немного банка с собой в штаб-квартирах открывают онлайн-магазины с мерчем.



Что говорят в банке
— Нам было важно создать комфортное пространство не только для клиентов, но и для сотрудников, — комментирует директор дирекции прямых продаж «ОТП Банка» Александра Бугаева. — Чтобы внутренние процессы были удобными для персонала, чтобы всё было интуитивно понятно и команде не приходилось работать с большим количеством систем. Второй момент — это дресс-код. Форма одежды — вовсе не официальная, а больше кежуал с интеграцией смыслов, которые раскрывают нашу цветовую гамму. Сотрудникам намного приятнее находиться целый день в такой одежде, нежели в строгих рубашках и костюмах.

При обновлении офиса было важно, чтобы внутренние процессы были удобными для персонала, рассказали в банке
Как рассказывает Александра Бугаева, в банке создана располагающая среда не только во фронт-офисе, где обслуживают клиентов, но и в бэк-зоне: это кухня, которую тоже стилизовали под новый формат, это гардеробная с персональными шкафчиками для личных вещей на магнитном ключе.
— Мы уже сейчас видим, как реагируют на обновление сотрудники и посетители, — добавляет Александра. — Многие жители Самары заглядывают в офис — посмотреть, что изменилось, — нас очень хорошо видно в вечерних сумерках, и людей это притягивает. Когда человек сюда приходит с положительным настроем, эта эмоция передается сотрудникам в том числе.



Тренд на яркие и гибкие офисы укрепляется. По данным дизайн-студий, всё чаще клиентские и бэк-зоны модернизируют IT-корпорации, девелоперы, адвокатские бюро, страховые агентства и образовательные центры.