Бизнес Разбираемся с процентами

Разбираемся с процентами

Вы оформили кредитную карту с грейс-периодом в два месяца. 5 июля вы оплатили картой покупку холодильника, а 3 сентября полностью внесли сумму обратно, уложившись таким образом в беспроцентные 61 день. Однако банк выставил вам кругленькие проценты за пользование деньгами. Как так вышло, и что делать? Ответы на эти вопросы и полезные советы дают эксперты Dengi63.ru

Руководитель направления в Управлении по развитию карточных кредитных продуктов Альфа-Банка

Игорь Минаев: «По кредитным картам многих банков, расчеты в которых ведутся автоматизировано, и система самостоятельно определяет срок окончания беспроцентного периода, такая ситуация возникнуть в принципе не может. В некоторых банках срок беспроцентного периода отсчитывается от даты возникновения задолженности по счету, а не от даты проведения операции по карте, поэтому фактически длительность беспроцентного периода увеличивается еще на два-три дня от даты совершения покупки. Дату окончания льготного периода всегда можно проверить в интернет-банке или позвонив операторам call-центра.

Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание и который четко прописан в соглашении о кредитовании, – срок платежного и беспроцентного периодов истекает не в полночь, а в 23:00 последнего дня периода по московскому времени. Поэтому если задолженность погашена в 23:15 по Москве, проценты все же будут начислены.

Общий совет, который можно дать при возникновении ситуации с начислением процентов, когда клиент погасил всю задолженность до окончания беспроцентного периода, – сперва попробовать урегулировать вопрос с банком. Существует претензионная работа, в рамках которой банк проводит расследование, и если действительно произошла ошибка при начислении процентов, они будут возмещены. Причин для паники нет – помните: банки так же заинтересованы в мирном урегулировании проблемных ситуаций, как и клиенты, и если длительность беспроцентного периода однозначно установлена условиями кредитного соглашения, то поводов отказать в удовлетворении подобной претензии у банка нет».

Начальник отдела банковских карт филиала «Поволжский» банка «ГЛОБЭКС» Светлана Громова

: «Все зависит от условий договора, который подписал пользователь кредитной карты. К сожалению, люди, желая побыстрее получить кредит на приобретение, как им кажется, необходимых вещей, не вчитываются в текст договора, а ведь там прописаны все регламенты и условия, в том числе и порядок начисления процентов за пользование кредитом. Отсюда наш совет: невзирая на пресловутый мелкий шрифт, внимательно знакомиться с договором и задавать вопросы консультанту прежде, чем его подписывать».

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте (shmakova@info63.ru) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а, возможно, вы и сами станете одним из экспертов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления