В четверг, 29 ноября, в Самарском районном суде рассматривалось ходатайство следствия о заключении под стражу чиновника управления Федеральной налоговой службы по Самарской области Александра Петрова. Он занимает должность руководителя контрольного отдела.
Мужчину задержали с поличным сотрудники УФСБ России по Самарской области 26 ноября. Позднее он дал признательные показания.
Мы следили за событиями в суде в режиме онлайн.
Если вы знаете что-то интересное, связанное с этим событием, сообщите нам об этом по телефону: 8 (960) 8-321-574, на почту Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за онлайн-трансляцией удобнее всего в нашем канале в Telegram.
— Александра Петрова уже доставили в здание суда. Пока он находится в конвойной. Заседание будет вести председатель Самарского районного суда Марина Титовец. Оно было назначено на 11:00, но пока не началось, — сообщает корреспондент 63.RU, который работает в здании суда.
Традиционно коррупционные процессы привлекают большое внимание общественности: это заседание будут освещать региональные журналисты и наши коллеги из федеральных СМИ.
Высокопоставленного чиновника подозревают в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, ему помогали еще два человека.
Вот что сказал следствию сам фискал.
— Я работаю в службе 7 лет. Меня задержали около торгового центра Hoff на Московском шоссе при попытке получения взятки за предоставление информации третьим лицам по конкретной налоговой проверке. Это могло помочь ухудшить доказательную базу, что в дальнейшем сказалось бы на сумме начислений при вынесении решения. Я раскаиваюсь. Осознаю, что совершил проступок. Согласен сотрудничать со следствием, — сказал Александр Петров.
Оперативники записали его признание на видео.
Звучит информация об Александре Петрове. Ему 33 года, есть ребенок пяти лет.
— Задержали меня 26 ноября около 15:00, до 27 ноября я был с сотрудниками УФСБ по Самарской области. 27 ноября задержание оформили следователи, — пояснил судье чиновник налоговой.
Срок его задержания заканчивается сегодня, 29 ноября, в 17:00.
Следователь зачитывает фабулу уголовного дела.
По версии следствия, 5 мая этого года Петров получил часть взятки от представителей общества «Союзагро Самара» Толмачева и Кондратьева.
26 ноября на парковке у ТЦ Hoff он получил еще 200 тысяч рублей и 800 тысяч рублей муляжом. Петров свою вину отрицал и считал, что деньги ему дали обманом.
Следователи считают, что Петрова необходимо заключить под стражу, так как он может надавить на свидетелей или сотрудников УФНС и скрыться.
Следователь:
— У правоохранителей есть сведения о других коррупционных действиях Петрова. ФСБ выявляет другие компании, которые могли пострадать от его деятельности, и ищут имущество, приобретённое преступным образом. Члены семьи Петрова не оказывают сопротивления следствию.
Следствие просит приобщить рапорт, копию загранпаспорта и копию заявления одного из фигурантов о дополнительном допросе.
Адвокат:
— У следствия есть доказательства того, что Петров будет продолжать преступную деятельность, давить на свидетелей, уничтожать улики?
Следователь:
— До настоящего момента у него не было такой возможности. Но есть материалы, которые подтверждают, что Петров может надавить на представителей других фирм. У нас есть такие сведения от ФСБ.
Защитник Петрова спрашивает, какие документы может уничтожить Петров, находясь дома. Следствие уверено, что он может уничтожить не только деньги, но и документы, которые касаются его профессиональной деятельности. Какие — тайна следствия.
Судья следователю:
— В ходатайстве вы указали, что семья Петрова оказывает противодействие в поисках имущества. Каким образом?
Следователь:
— В отношении Петрова проводят проверку. Оказалось, что он зарегистрировал в своей квартире фирму, оказывающую услуги по налоговому консультированию. Там работает его сожительница, Явкина.
Адвокат:
— Когда ООО зарегистрировали?
Следователь:
— В отношении Петрова идет проверка с октября. Значит, фирму зарегистрировали до октября.
Адвокат:
— Вам известно, где он находился почти сутки, до 27 ноября?
Следователь:
— Нет, не знаю.
Слово дали Александру Петрову.
— Я против ареста. Предлагаю домашний арест или залог. Признаю свою вину полностью, не отрицаю. Я подписал явку с повинной.