В среду, 25 сентября, в Самарском районном суде прошло заседание по выбору меры пресечения для депутата и активиста Общероссийский народного фронта (ОНФ) Аркадия Лазарева. Его подозревают в коммерческом подкупе.
По версии следствия, летом 2019 года фирма Лазарева «ВСТ» участвовала в торгах, организованных Росимуществом. Он связался с представителем другой компании, которая также участвовала в торгах и предложил за 1,5 миллиона рублей снять свою заявку. Предполагаемого посредника задержали в начале сентября. Самого Лазарева также задержали на этой неделе.
Следователи настаивали на аресте депутата. Они опирались на показания одного из свидетелей, который высказал опасения за свою жизнь. По его словам, Лазарев связан с ОПГ и имеет связи в правоохранительных структурах. Якобы во время одной из бесед член ОНФ заявил, что по его звонку приедут «пацаны». Также следователи считают, что Лазарев может скрыться от следствия.
Сам же Лазарев с позицией следствия не согласился.
— У меня кристально чистая репутация, и я никак не связан с ОПГ. То, что сейчас происходит — это провокация, попытка очернить меня. Я разорен, у меня и моей семьи нет денег даже на еду для детей, — заявил Лазарев. — Это рейдерский захват моей семьи и политической карьеры.
Адвокат депутата Андрей Соколов настаивает на домашнем аресте. Он заявил, что следователи не предоставили никаких доказательств. Более того, после задержания посредника, депутат сам приехал с адвокатом к следователю на допрос, после которого его и задержали. По словам Андрея Соколова, во время допроса во вторник, 24 сентября, у него был сердечный приступ. Но вместо таблетки глицерина ему дали другое лекарство.
— Мне дали таблетку. Она была горькой, и это оказался антибиотик, — пояснил Аркадий Лазарев.
Защитник заявил, что у его клиента есть заболевания, и он нуждается в медицинской помощи, которую не могут оказать в СИЗО. Для подтверждения своих слов он попросил судью изучить медицинскую карту депутата.
В итоге судья Анна Давыдова удовлетворила ходатайство следствия: Аркадий Лазарев должен будет провести два месяца до 23 ноября 2019 года в следственном изоляторе. Адвокат заявил, что намерен это решение обжаловать.