Во вторник, 14 июля, в суде Октябрьского района прошло судебное заседание по делу руководителя отдела по преступлениям в сфере экономики главного следственного управления (ГСУ) регионального управления МВД Веры Рабинович. Её обвиняют в получении взятки.
По версии следствия, в декабре 2018 года она получила 2,5 миллиона рублей от знакомого бизнесмена. Эти деньги были частью взятки в размере 15 миллионов рублей. Мужчина хотел, чтобы следователь помогла ему привлечь должника к уголовной ответственности. Вера Рабинович должна была повлиять на сотрудника МВД, в чьем производстве находилось дело, и на его руководство.
Следствие считает, что вознаграждение Вере Рабинович передавал бывший совладелец Кинель-Черкасского завода керамического кирпича Зелимхан Темирханов. По его словам, он ранее давал в долг 4,75 миллиона долларов гендиректору завода «Реметалл-С» Андрею Кичаеву. Тот, по версии Темирханова, долг не вернул. Поэтому Темирханов решил обратиться к силовикам, чтобы через них способствовать возбуждению уголовного дела, которое вряд ли бы возбудили из-за отсутствия состава уголовного преступления. Деньги он решил передать Вере Рабинович через посредников — Виталия Прокофьева и Жанну Назарову. Женщина являлась подругой экс-сотрудницы ГСУ.
Однако сторона защиты, как и сама подсудимая, с квалификацией о взятке не согласны. Вера Рабинович признала свою вину только в покушении на мошенничество во время судебного заседания по выбору ей меры пресечения. Видео из зала суда 23 декабря 2018 года:
На этом заседании Вера Рабинович дала показания перед предстоящими прениями сторон:
— Не согласна с квалификацией, вину признаю в совершении покушения на мошенничество. Я это сказала ещё в декабре 2018 года, и за 18 месяцев нахождения в СИЗО мои показания не изменились. Умысел возник 17 декабря дома у Назаровой. Тогда я узнала про деньги, которые ей передал Прокофьев. Она попросила забрать пакет и оставить на хранение у себя, потому что Жанна улетала в Москву и собой взять не могла. У нас были доверительные отношения. На выходе в дверях она мне сказала, что в пакете 2,5 миллиона. Деньги не предназначались для взятки. Если бы прокуратура возбудила уголовное дело — деньги мы бы забрали себе, а если нет — отдали бы обратно. На выходе из подъезда дома Жанны меня задержали. Я не сразу поняла, что это были сотрудники ФСБ — их было порядка 15 человек, они меня сбили с ног, забрали пакет, потом начали оформлять протоколы.
В конце речи подсудимая заплакала, адвокаты и сторона обвинения задали ещё несколько вопросов. Вера Рабинович пояснила, что обвинение не соответствует тому, что совершено:
— Трактовать можно по-разному. Я подумала, что на этом можно заработать, но начальник ГСУ ГУ МВД по Самарской области Алексей Зеленов говорил, что судебных перспектив в уголовной плоскости у этого дела нет. Кого-либо к уголовной ответственности я привлечь не могла и повлиять на на направление материалов в суд тоже. Это дело в ГСУ не поступало вообще.
Затем защита подсудимой попросила обсудить вопросы состояния здоровья подсудимой без участия прессы.
Вера Рабинович находится в СИЗО с 17 декабря 2018 года — со дня своего задержания. В тот вечер силовики нашли в ее автомобиле меченые купюры.