При оценке уровня клиентского обслуживания были рассмотрены многие показатели: банковский офис и обслуживание в нем, продуктовая линейка, субъективное мнение клиентов о банке, информационный центр, интернет-сайт, функциональные возможности интернет-банкинга, коммуникации банка с клиентами.
Рейтинг создан для того, чтобы оценить ситуацию на российском рынке розничных банковских услуг, выявить факторы успешного ведения бизнеса и причины возникающих проблем, определить лидеров рынка, на уровень обслуживания которых можно и нужно равняться, а также указать банкам на существующие «узкие места» в организации работы с частными клиентами.
Для составления рейтинга на первом этапе исследования на основании финансовых показателей были выделены 50 крупнейших розничных банков РФ. Дальнейший сбор данных для выявления банков-лидеров по уровню клиентского обслуживания проходил по оригинальной методике, разработанной журналом The Retail Finance совместно с компанией SAS Россия/СНГ.