Сам по себе факт появления новых точек свидетельствует о достаточно серьезных финансовых возможностях и амбициях компании в нашем городе. Портал Samara24.ru поинтересовался мнением специалистов рынка о будущем столь масштабного проекта. Без сомнений в успешности подобного расширения бизнеса не обошлось.
Иван Сальников, начальника отдела исследований рынка недвижимости КГ «МАРКС»:
- Найти свободный столик в «Маке» сложно даже в рабочий день утром, не говоря о выходных днях, когда число людей, одновременно стоящих в очереди к кассам, превышает более 50 человек. Тем более что, несмотря на подорожание продуктов, цены в фуд-корте не особо повысились. Хотя новым МакДональдсам, безусловно, придется более активно бороться за «место под солнцем», чем самому первому «Маку», поскольку ситуация на рынке фуд-кортов с конца 90-х годов существенно изменилась. В Самаре появились такие сети, как «Ростикс», «Сбарро», Subway, Papa Potato и другие. Таким образом, конкуренция на рынке фаст-фуда царит очень жесткая.
Владимир Рыжков, директор самарского филиала ЗАО ТД «Перекресток»:
- На продукцию МакДональдс есть спрос, поэтому сеть уже давно должна была заняться расширением. Места для открытия новых точек фаст-фуда выбраны вполне удачно: на пересечении крупных трасс города,там где высокий автомобильных и людской трафик. Качество пищи из «Мака» - это уже совсем другой вопрос, но невысокие цены привлекают большое количество посетителей.
Игорь Рязанов, заместитель директора торгово-офисного центра «Информатика»:
- С землей у МакДональдса всегда были проблемы, поскольку они выдвигали такие требования к участку, как хорошая парковка, наличие заезда с магистрали, отдельное здание. В Самаре свободных земельных площадок с подобной инфраструктурой не так уж и много. Поэтому с момента возникновения первого «Мака» до новых конкретных планов по развитию сети прошло уже десять лет. За это время конкуренция на рынке фаст-фудов существенно возросла.
Кроме того, создание новых фуд-кортов в условиях нестабильной финансовой ситуации - это значительный риск. Даже для такой глобальной компании. Сокращения в фирмах, о которых так много говорят, коснутся, в первую очередь, рядовых сотрудников низшего звена, а это основные клиенты фаст-фудов. В результате клиентская база «Мака» может существенно сократиться. Возможно, в этой ситуации компания предпочтет скорректировать свои планы и уменьшит количество новых торговых точек.
Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам»:
- Пока еще основную массу населения кризис не затронул - нет массовых увольнений и снижения зарплат. А есть людям хочется всегда, в стрессовых ситуациях особенно. Поэтому любые сети фаст-фудов чувствуют себя довольно вольготно, по сравнению, например, с дорогими ресторанами. Пока оценивать успешность проекта «МакДональдс» рано, в городе представлен только один ресторан сети. Но планы развития говорят сами за себя.
Дмитрий Баранов, начальник отдела исследования рынка УК Молл Менеджмент:
- МакДональдс - в принципе удачная концепция. Он является привлекательным для огромного количества людей. «Мак» обычно привлекает в торговые центры достаточно большой трафик покупателей. Проблема с развитием сети в регионах, в частности, в Самаре, главным образом состояла в том, что эта сеть фуд-кортов принципиально настаивал на расположении в отдельно стоящем здании, хотя во всем мире он «сидит» и внутри торговых центров, и даже первый ресторан сети, открывшейся на Пушкинской площади в Москве, тоже располагался внутри здания. Судя по планам расширения сети, сейчас это требование изменилось.