В нашей стране 28 января впервые проходит так называемый киберпонедельник – день, когда интернет-магазины дружно устраивают онлайн-распродажи. Как пишет РИА «Новости», в этом мероприятии принимают участие шесть компаний, являющихся членами ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – WikiMart, Enter, «Белый ветер Цифровой», «М.Видео», «Эльдорадо» и «Десятое измерение».
«Всего в России Интернетом пользуются более 60 миллионов человек, но только 15% из них делают покупки в Сети, – цитирует издание одного из инициаторов проведения акции Максима Фалдина. – И это при том, что до 70% пользователей Интернета обращаются к Сети при выборе тех или иных товаров – смотрят отзывы, изучают модели и так далее».
По словам участников акции, цены на товары на сутки снижены на 5-70% в зависимости от категории товара.
Идея мероприятия заимствована из США, где киберпонедельник впервые прошел в 2005 году и с тех пор проводится каждый год. Термин изобретен отделением Национальной федерации розничной торговли США Shop.org. В США акция традиционно проходит в декабре, в Китае – в ноябре.