САМАРА24 – Александра Скачкова, 4 сентября. Аналитики британской газеты The Telegraph считают Apple самым дорогим брендом в мире, пишет в четверг Lenta.ru.
Компания Apple владеет самым дорогим брендом в мире, который стоит около 117 млрд долларов. К такому выводу пришли аналитики британской газеты The Telegraph на основе данных трех независимых рейтинговых агентств.
Оценка производилась на основе данных агентств Millward Brown, Interbrand и Brand Finance, каждое из которых оценивает бренд Apple в 147,9 млрд долларов, 98,3 млрд долларов и 104,7 млрд долларов соответственно.
Рыночная капитализация Apple на сегодняшний день превышает 611 млрд долларов — таким образом, аналитики считают, что на бренд приходится более одной пятой стоимости всей компании. В конце августа акции Apple побили исторический рекорд стоимости, однако с начала сентября начали снижаться на фоне скандала с кражей обнаженных фото знаменитостей с сервиса iCloud.
Ближайшим преследователем Apple по средней стоимости бренда является Google - бренд интернет-компании оценили в 107 млрд долларов. Google и Apple — единственные компании в мире, стоимость брендов которых превышает 100 млрд долларов.
Замыкает тройку лидеров IBM со средней оценкой бренда в 76 млрд долларов. Чуть ниже стоит Microsoft, бренд которой был оценен в 70,8 млрд долларов.
Технологические компании доминируют в десятке крупнейших брендов мира — среди них также оказались Samsung (8 место, 48,1 миллиарда долларов) и Amazon (9 место, 44,3 млрд долларов).
В топ-10 самых дорогих брендов мира также попали Coca-Cola (64,5 миллиарда долларов), General Electric (52,1 миллиарда долларов), McDonald's (51,2 млрд долларов) и Toyota (33,3 млрд долларов).
По оценкам аналитической компании Millward Brown, на долю стоимости брендов приходится до 30 процентов цены крупнейших американских публичных компаний, входящих в рейтинг S&P500.