МегаФон расширил функциональность услуги «Виртуальный ЦОД» (виртуальный центр обработки данных). Помимо аренды вычислительных ресурсов и хранилища данных, обновленная версия решения предусматривает дополнительные возможности для корпоративных клиентов, в том числе резервное копирование, защиту от киберугроз и поддержку IT-специалистов под ключ.
Архитектура услуги «Виртуальный ЦОД» рассчитана на крупный бизнес: сетевых ритейлеров, страховые компании, финансовые организации, а также клиентов, которым критична постоянная доступность инфраструктуры. МегаФон предлагает гибкий подход к организации инфраструктуры в облаке. Например, теперь клиенту доступно резервное копирование данных в удобном формате в зависимости от потребностей — раз в день, раз в месяц или в режиме реального времени для обеспечения непрерывности бизнеса.
Понимая важность сохранности данных, оператор сделал особый акцент на информационную безопасность — МегаФон предоставляет защиту облачной инфраструктуры клиента в соответствии с требованиями закона* как для коммерческих, так и для государственных организаций. В числе партнеров «МегаФона» вендоры оборудования и ПО, зарекомендовавшие себя на рынке, такие как HP, Cisco, Vmware, EMC, Fortinet и другие. Это позволяет гарантировать высокий уровень отказо- и катастрофоустойчивости.
В рамках обновленного решения МегаФон предоставляет возможности для решения как базовых, так и нестандартных задач. Клиенты могут воспользоваться подпиской на ПО Microsoft (SQL, Exchange, Skype for business), а также на ПО от Citrix, Veritas. Для работы высоконагруженных проектов без задержек оператор предусмотрел доступ к ультрабыстрым хранилищам.
Для тех, у кого нет временных или человеческих ресурсов на обслуживание инфраструктуры, МегаФон предлагает комплексную поддержку собственных IT-специалистов. Администрирование, настройка и обновление программного обеспечения, управление сетевыми устройствами, обслуживание систем управления базами данных — стабильность этих процессов обеспечат высококвалифицированные профессионалы. Клиенту не нужно задумываться и о решении административно-организационных вопросов, таких как найм персонала, проведение закупочных процедур — МегаФон также берет их на себя.
Отказавшись от физических серверов в пользу облака МегаФона, клиенты уже оптимизируют развитие инфраструктуры с помощью надежного облачного решения — «Виртуальный ЦОД». Это удобно — перевод вычислительных мощностей в виртуальную инфраструктуру позволяет избежать лишних затрат и обеспечивает до 99,97% доступности данных.
*Федеральный закон № 152 «О персональных данных»