Объекты уличной торговли в Самаре уходят на второй план. Местные жители всё чаще отдают предпочтение крупным гипермаркетам. Почему так происходит, рассказал во время интервью 63.RU руководитель департамента экономического развития, инвестиций и торговли Самары Владислав Зотов.
— За последние годы произошли изменения. Определенные продукты жители перестают покупать в киосках, а идут за ними в крупные магазины. Так, например, было с колбасными изделиями, овощами и фруктами. Количество нестационарных торговых точек, специализирующихся на продаже этих продуктов, сократилось. Думаю, сыграли роль и эстетика, и цены. Но любой предприниматель сам вправе решать, как вести себя в такой непростой конкурентной среде. Повышать цены или снижать, менять облик своей торговой точки или нет. Рыночные механизмы должны работать свободно. Если всё вручную регулировать, опять придем к дефициту, — сообщил Владислав Зотов.
Сейчас в Самаре присутствует переизбыток стационарных (138% на одного жителя) и нестационарных (117% на одного жителя) торговых объектов. И их количество продолжит расти. От уличной торговли не откажутся — скоро в городе появятся ярмарки-шатры. Также планируется строительство новых ТЦ.