«Балтика» подвела итоги работы за 2021 год. «Балтика-Самара» остается одним из крупнейших налогоплательщиков регионального бюджета: с каждого проданного в 2021 году литра пива пивовары перечислили 23 рубля в казну области. Всего «Балтика» обеспечила Самарской области 8,2 млрд рублей налогов, из них 8 млрд рублей — акцизные платежи.
Популярность безалкогольного пива, где «Балтика» — лидер, смещает привычные каналы продаж в сторону маркетплейсов и интернет-площадок. В целом по России отгрузки безалкогольного пива в 2021 году увеличились на 23% по сравнению с прошлым годом. Причем продажи на АЗС, в специализированных не алкогольных магазинах, пекарнях и вендинговых автоматах выросла в 2 раза.
Но на успех «Балтики» влияет не только это. Продажи увеличиваются еще и благодаря расширению поставок крупным партнерам — в первую очередь национальным и региональным торговым и ресторанным сетям.
Кроме того, в 2021 году самарский завод «Балтики» стал выпускать безалкогольную продукцию под брендом FlashUp. Эти позиции также идут на экспорт. «Балтика-Самара» является крупнейшим экспортером напитков из региона в Казахстан, Таджикистан и Киргизию.
Следуя современным трендам, пивоварня не осталась в стороне и продолжила инвестировать в модернизацию производства и оборудования, а также в экологические проекты. Например, установила оборудование осушки биогаза, который получает с собственных биологических очистных сооружений (БОС). Это позволяет говорить о том, что 12% энергоресурсов котельной является экологически чистым зеленым топливом.
Складская логистика тоже подверглась изменениям — газовые погрузчики заменили на электрические, а упаковку стали активно отправлять на переработку. Чтобы потребители не оставались в стороне от экопроектов, «Балтика» установила фандомат по сбору ПЭТ и алюминиевой банки в самарском «ВкусВилле». По данным поставщика аппарата, он собирает в день 224 единицы упаковки — это даже больше, чем сдают в подобные машины проекта компании в Москве и Санкт-Петербурге.