Все новости
Все новости

«Есть серьезная опасность»: что будет с АВТОВАЗом из-за санкций

Своим видением ситуации поделился экс-губернатор Константин Титов

АВТОВАЗ зависит от Renault в технологическом, инженерном и финансовом аспектах

Поделиться

Судьба АВТОВАЗа зависит от иностранных инвесторов, но при должном подходе эту проблему можно решить без ущерба предприятию. Такое мнение во время интервью 63.RU высказал бывший губернатор Самарской области Константин Титов.

— Нас беспокоит позиция АВТОВАЗа. Ситуация очень сложная. Пришлось останавливать конвейер. Сейчас выпускают два наименования машин. Но ожидается простой. Перенесли корпоративный отпуск на апрель. И всё это из-за нехватки электронных компонентов. Но нужно понимать, что АВТОВАЗ не закроется никогда — это крупнейшее градообразующее предприятие. В Автозаводском районе Тольятти живут более 400 тысяч человек — больше, чем в столицах некоторых республик. Никогда мы не допустим увольнения людей и полного прекращения работы завода. Да, это будет непросто, есть серьезная опасность. Нужны электроника, чипы, микросхемы. Необходимо локализовать производство таких автокомпонентов. А это сложная сфера. Но в то же время мы знаем, что по многим проектам — разработки наши. Только реализуют их в Индонезии и Тайване. Значит, надо как-то договариваться с разработчиками, переводить сюда. Создать для них условия. Я надеюсь, что наши бизнесмены смогут организоваться при той поддержке, что обещана со стороны федеральных и региональных властей. Например, Мишустин заявил о налоговых льготах. Всё остальное — дело техники и переговоров. Паниковать ни в коем случае не надо. Мы в годы ВОВ организовали производство танков, самолетов, «катюш», — сказал Константин Титов.

Крупнейшим акционером АВТОВАЗа является французская Renault Group. Представители концерна уже заявили о возможном уходе с российского рынка. Произошло это вскоре после выступления президента Украины Владимира Зеленского перед французским парламентом, где политик призвал усилить санкции против России из-за спецоперации.

В случае масштабного сворачивания деятельности французов АВТОВАЗ окажется в крайне затруднительном положении. Ведь в последние годы он зависит от Renault в технологическом, инженерном и финансовом аспектах.

Поэтому сейчас АВТОВАЗ сделал акцент на снижении импортных компонентов в своих автомобилях. Кроме того, на предприятии планируют создать единое автосборочное производство. При этом в иностранных и федеральных СМИ прошла информация о том, что свою долю Renault может передать российским инвесторам.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter