Радостная закупка бытовой техники в новую квартиру обернулась для жителя Самары большими проблемами. Прочитайте его историю, чтобы не попасть в похожую ситуацию.
Алексей — врач из Самары. В прошлом году он купил новую квартиру. И пока шел ремонт, решил вместе с супругой заняться приобретением необходимых для новой квартиры вещей. Бытовую технику решили купить в магазине одной из крупных торговых сетей.
— 1 октября 2021 года мы приехали в магазин сети, который находится в торговом центре «Космопорт». Взяли всё, что нужно — от микроволновки до холодильника и духовки одной фирмы из одной коллекции. Вышло на 260 тысяч рублей. Оплатили товар и доставку. Однако сразу забирать не стали — квартира была в стадии активного ремонта. Нам предложили оплатить хранение бонусами кешбэка, который нам начислили после покупки на такую крупную сумму. И сказали, что чем раньше мы заберем товар, тем больше бонусов кешбэка у нас останется. Поэтому мы не задумываясь воспользовались предложением, — рассказал Алексей.
Когда ремонт подходил к концу, Алексей решил брать технику из магазина. Это было в марте 2022 года.
— Мы договорились о доставке. Всё было хорошо. Однако в день доставки, 23 марта, нам позвонил водитель и сказал, что он забрал всю технику, кроме стиральной машинки. Ее на складе не оказалось. Конечно, мы попросили привезти всю остальную технику, а сами поехали в магазин разбираться. Выяснилось, что нашу, уже оплаченную стиральную машину, продали. В голове не укладывалось, как такое могло произойти! Я держу чек об оплате. Я купил эту машинку. Получается, что у меня просто ее украли? Однако такая формулировка работников склада не устраивала. На предложение заменить пропажу точно такой же машинкой мне ответили, что в регионе их больше нет, да и цены взлетели. Я покупал ее за 46 тысяч рублей, а сейчас стоимость точно такой же модели начинается от 70 тысяч рублей, — говорит Алексей.
Домой мужчина вернулся с желанием бороться. Написал заявление в полицию и принялся искать машинку где-то еще, так как купить ее домой всё-таки было необходимо.
— И вот я натыкаюсь на точно такую же машинку на сайте этой сети в Сызрани. У меня там живет друг. Я попросил его поехать, посмотреть. Он проверил — машинка в магазине действительно есть. Последний витринный образец. Я приехал в магазин в «Космопорте» с этими фотографиями и потребовал доставить мне мою стиральную машинку из Сызрани. Однако получил отказ. Аргументировали мне позицию магазина тем, что у каждого филиала отдельное руководство и пересылать товар между ними они не могут. Мол, чтобы забрать стиралку, мне нужно оформить возврат средств здесь и лично ехать в Сызрань, чтобы купить ее там. Я согласился. Но при условии выдачи заверенного документа о том, что там мне обязуются продать машинку за ту цену, за которую я ее покупал в октябре 2021 года, — вспоминает мужчина.
По словам Алексея, спустя несколько дней разбирательств представители магазина пошли на встречу и мужчине удалось забрать стиральную машину из Сызрани за ту же стоимость. Однако доставлять технику пришлось самостоятельно.
— Что удивительно, после этого инцидента они удалили стиральную машину из списка заказов в моем приложении, а оплаченную сумму написали как скидку. Хорошо, что я заранее сохранил все чеки. Сейчас всех знакомых предупреждаю, чтобы в случае чего сразу забирали покупку, а не оставляли на складе. Мне такое хранение обошлось большими проблемами, — заключает Алексей.
Редакция 63.RU обратилась к представителям магазина, в котором произошла эта история. Вот какой комментарий нам прислали:
— Мы провели внутреннее расследование, все обязательства компании перед покупателем были выполнены в полном объеме. К сожалению, при оформлении заказа произошла техническая ошибка и одна позиция из заказа была некорректно зарезервирована на складе (заказ формировался в магазине на товары, находившиеся на удаленном складе, сам склад никакой торговой деятельности не ведет). Ошибка выяснилась при отгрузке заказа на доставку. В этом случае, как и положено по процедуре, сотрудники магазина, принявшего заказ, оперативно нашли аналог. С учетом повышенного спроса, который был в конце февраля и начале марта, необходимая модель была доступна только в другом городе, мы готовы были организовать доставку, но покупатель предпочел забрать заказ самостоятельно. Все остальные позиции в заказе были доставлены по плану.
По словам юристов, в подобных случаях покупателям нужно фиксировать все нарушения.
— Что можно требовать от виновной организации? Во-первых, возместить убытки согласно пункту 1 статьи 13 и пункту 1 статьи 28 закона о защите прав потребителей. Во-вторых — требовать выплатить неустойку за каждый день нарушения прав в размере 0,5% согласно статье 23.1 закона, и в-третьих — потребовать выплатить моральный вред согласно статье 15. При этом сумму требования потребитель рассчитывает самостоятельно. Если организация отказывается удовлетворять требования потребителя или не представляет ответ в установленные сроки, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением, можно выбрать суд по своему адресу регистрации либо по адресу регистрации организации. Если сумма требований превышает 100 000 рублей нужно обращаться в районный суд, если меньше, то к мировому судье. В исковом заявлении не лишним будет потребовать взыскать судебные расходы на защиту своих прав: на оплату услуг юриста и даже расходы на конверты и почтовые марки. Если всё действительно так, и уже оплаченный товар сотрудники магазина перепродали снова, то закон однозначно выступает на стороне пострадавшего, — прокомментировал ситуацию практикующий юрист Артур Антонов.