У местных брендов появился шанс громко заявить о себе на маркетплейсах. В регионе действуют проекты, которые помогают предприятиям выйти на торговые онлайн-площадки. В одном из них пару лет назад принял участие бизнесмен Игорь Брусянцев. Мужчина основал производство ореховой пасты и прочно занял нишу на главных интернет-площадках страны.
Самарец Игорь Брусянцев в свое время получил высшее образование в Куйбышевском авиационном институте — сейчас это Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева. Но достигать высот решил не в авиации, а в бизнесе. Поворотным стал 2020 год. Тогда мужчина занимался системами вентиляции и кондиционирования в бюджетных учреждениях. В пандемию большинство таких организаций ушли на карантин. Объем работы заметно уменьшился, и настало время новых идей.
— На китайских сайтах искал оборудование, разрабатывал рецепты вместе с технологом, получал сертификацию. Вскоре нашел первого клиента: тогда мы делали ставку на дорогие пасты — фисташковую, миндальную, фундучную. Этим ассортиментом заинтересовалась одна крупная фирма, поставляющая в кондитерские, — вспоминает основатель бренда.
В том же году Игорь Брусянцев узнал про акселерационную программу, которую проводит региональный центр «Мой бизнес». Предприниматель зарегистрировался не раздумывая. Впереди была неделя интенсивного обучения и защита своего проекта. Бизнес-план по производству линейки ореховых паст тогда признали лучшим. Тогда же организаторы проекта помогли бренду сделать первые шаги на маркетплейсе Ozon. Параллельно Игорь занимался выходом и на Wildberries.
— Конечно, мы представлены и в обычных магазинах: например, в торговых точках с сухофруктами и орехами в самарских ТЦ или на Губернском рынке. Но основной канал продаж — безусловно, маркетплейсы. Они позволяют нам охватывать всю страну: и Хабаровск, и Волгоград, и Петропавловск-Камчатский, — поясняет бизнесмен.
Впрочем, география заказов давно вышла за пределы России. Ореховую пасту самарского производства сметают с маркетплейсов покупатели из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Несколько заказов даже ушли в Израиль. Международный успех самарский производитель связывает с двумя моментами.
— Во-первых, я понял весь принцип работы и продвижения на онлайн-площадках. Много зависит от подписей к товару, от фотографий — ведь люди покупают глазами. Нужно преподнести продукт так, чтобы человек заинтересовался и больше никуда не ушел. Во-вторых, мы держим планку по качеству. В этом смысле маркетплейсы всегда держат в тонусе и не дают расслабиться: недовольные покупатели — плохие отзывы. А за высокие оценки потребителей маркетплейс сам продвигает лучшие товары, чтобы их чаще покупали — от этого зависит доход площадки, — пояснил предприниматель.
За минувшие два года объем переработки орехов на производстве вырос до 10 тонн ежемесячно. Этого достаточно, чтобы каждый месяц продавать до 6000 упаковок ореховой пасты всех сортов: от простой арахисовой до экзотичной кокосовой, с наполнителем из хрустящих орешков или натурального молочного шоколада без сахара. Команда тоже выросла — с двух до шести человек. Сейчас предприятие планирует перейти на работу в две смены и расширить производственные площади.
По словам Игоря Брусянцева, санкции и ограничения практически не коснулись бренда. Разве что южноамериканский арахис подорожал из-за проблем с логистикой. При этом более экзотичный кокос из Индонезии или кунжут из Индии в цене не приросли. Тема импортозамещения предпринимателя тоже коснулась. Точнее сказать, он сам стал импортозаместителем.
— Совсем недавно мы получили из Китая первый вагон ингредиентов для изготовления воска для депиляции. Мы много экспериментировали и создали, на наш взгляд, средство, которое превосходит испанские и итальянские аналоги, при этом недорогое. Оно тоже присутствует на маркетплейсах и получает хвалебные отзывы от профессионалов, которые используют его в салонах, — рассказывает основатель компании.
Сейчас Игорь Брусянцев занимается поиском площадки для запуска нового производства. В его планах — обратиться за финансовой поддержкой регионального Гарантийного фонда и дальше взаимодействовать с центром «Мой бизнес».