Прошло полгода с момента последнего обзора 63.RU, посвященного ценам на бензин. Тогда многие водители ожидали топливного кризиса после аварии на заводе «Лукойл» недалеко от Нижнего Новгорода. Но, как оказалось, взрывного роста цен и дефицита «горючки» не произошло. Но поменялась ли ситуация спустя 6 месяцев? 63.RU изучил цены на бензин на популярных сетевых заправках.
Тогда и сейчас
В январе 2024 года из всех регионов ПФО самой высокой оказалась цена на бензин в Самаре. Причем максимальную цену нам удалось найти на заправках сети «Татнефть». Здесь за литр дизельного топлива пришлось бы отдать 68,8 рубля. Да и остальные виды топлива также сильно били по карману водителям. Так, литр 95-го стоил 52,65 рубля, 92-й же, в зависимости от марки, оценивался и в 48,4 рубля, и в 49,45 рубля.
Спустя полгода ситуация поменялась:
дизель — 62 рубля за литр;
92-й — 49,1 рубля;
92-й «Танеко» — 50,15 рубля;
95-й «Танеко» — 53,7 рубля.
А вот самой дешевой заправкой по итогам января 2024 года оказалась «Роза мира». Литр дизельного топлива здесь стоил 59,99 рубля. А цены на бензин варьировались от 48,2 рубля (за литр 92-го) до 54,5 (95-й).
К середине июня ситуация поменялась. 95-й, например, стал стоить на полтора рубля больше — 54,09. На рубль подрос и 92-й (49,44). Стоимость литра дизеля также увеличилась почти на два рубля — до 61,84 рубля за литр. А на сайте сети расценки и того выше:
На остальных сетевых заправках цены на бензин незначительно отличались друг от друга. Например, в «Башнефти» 95-й стоил 53 рубля, 92-й — 48,75 рубля, а дизель — 60,75 рубля. Спустя полгода цены поменялись в среднем на те же 1,5–2 рубля.
А вот какую картину можно наблюдать на официальном сайте сети. Колебание цен было незначительным, в пределах всё тех же 1–2 рублей.
У «Лукойла», зимнего «виновника торжества», расценки были на одном уровне с конкурентами: 53,63 (за литр 95-го), 48,52 (литр 92-го) и 61,74 рубля за ДТ. Летние же расценки таковы: дизель — 62,14 рубля за литр; 92-й — 48,92 р. за литр и 54,03 рубля за литр 95-го. То есть тут рост цен самый минимальный — в пределах одного рубля.
А на заправках сети «Роснефть» нам удалось найти бензин с октановым числом 100. И его продавали по 66,99 рубля за литр. Остальные же виды топлива стоили скромнее: дизель — по 60,74 рубля за литр; 92-й стоил по 48,74 рубля; а литр 95-го, в зависимости от бренда, стоил от 52,99 до 54,49 рубля. А вот такую картину нам удалось застать спустя полгода:
На сайте «Роснефти» аналогичная картина. Цены на горючее есть в таблице, с разбивкой по городам присутствия сети: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск и Самара. То есть водители смогут сравнить расценки на топливо сразу в нескольких мегаполисах.
И здесь также колебание цен оказалось незначительным. Да, практически все виды горючего подорожали, но в «пределах погрешности», на 1–3 рубля. Но, в свою очередь, 92-й и дизель потеряли в цене столько же.
Еще несколько заправок, цены на которые мы изучали летом, не вошли в зимний список. Речь идет о сетях Shell, «Газпромнефть», ОЛВИ, «Тебойл» и «Ирбис».
Мнение экспертов
Зимой мнение экспертов на ситуацию с топливом разнились. По мнению экономиста Константина Селянина, власти всё же опасались возможных последствий ЧП на заводе. Поэтому они решили сократить экспорт. При этом было опасение, что вслед за одним ЧП могли последовать и другие. Но и коллапса на топливном рынке ожидать не стоило. Конкурентов у «Лукойла» много, и они с удовольствием бы поставили свой товар. Правда, оставался открытым вопрос в цене такой «дружеской поддержки». Ведь, отдавая больше топлива на внутренний рынок, поставщики несли бы потери.
Другого же мнения придерживалась замдиректора компании «Гайнфул» Анастасия Бунина. По ее мнению, ЧП на заводе «Лукойл» почти не отразилось бы на топливном рынке.
А происшествия, которых так опасались эксперты, всё же были. В течение нескольких месяцев в разных регионах России фиксировали атаки беспилотников. Некоторые дроны долетали до нефтеперерабатывающих заводов. В Самаре, например, прилеты фиксировали с разницей в неделю: 16 и 23 марта. Кроме Самарской области, досталось еще Татарстану и Краснодарскому краю.
А вот уже эти инциденты, как предполагали эксперты, могли серьезно отразиться на топливном рынке России. Только заметить эти последствия получится не сразу, а спустя несколько месяцев. Особенно остро ситуация будет обстоять не только в начале сельскохозяйственного сезона, но и в его конце. Причем рост цен на топливо повлияет на конечную стоимость товаров.
А вы заметили рост цен на топливо?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.