Самарский авиационный завод «Авиакор» ждут перемены. Такой вывод можно сделать из доклада, с которым министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов выступил перед членами профильного комитета Совета Федерации.
По словам чиновника, есть два пути дальнейшей судьбы предприятия. Какой из них применить, будет решать основной собственник — холдинг «Русские машины».
Холдинг «Русские машины» входит в финансово-промышленную группу «Базовый элемент», подконтрольную олигарху Олегу Дерипаске. Согласно данным Forbs, за последние 11 лет его состояние уменьшилось с 28 миллиардов долларов до 3,7 миллиарда долларов.
— Хозяин ищет пути, как завод использовать по другому назначению, и вообще рассматривает вариант об отказе от этого актива, — цитирует Михаила Жданова агентство «РИА Новости».
Авиационный завод эвакуировали в Самару из Воронежа во время Великой Отечественной войны. Здесь делали знаменитые штурмовики Ил-2. Затем на заводе производили самолеты Ту-4, Ту-95, Ту-142, Ту-154М и Ан-140. Сейчас на предприятии производят только капитальные ремонты самолетов.
Свои планы на «Авиакор» были и у правительства Самарской области. Несколько лет региональные чиновники вели переговоры о выкупе предприятия. Они заверяли, что после покупки завода мощности «Авиакора» будут полностью задействованы для производства самолетов Ил-76 для нужд Минобороны. Но сделка не состоялась, так как владельцы предложили условия, которые не устроили областное правительство.
Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».