«Из школы пора бежать»: мать подростка — о разочаровании в учителях и переходе на домашнее обучение
19 ноября 2019, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
90
Гость
19 ноября 2019, 07:54
Система образования разрушена.
Остались одни образовательные услуги со всеми вытекающими последствиями.
Гость
19 ноября 2019, 19:28
Браво!!!
Гость
19 ноября 2019, 20:53
Ну на вас не угадиш. То вам систему, то учителя вам кланяться должны и ку говорить. Определитесь уже.
Гость
20 ноября 2019, 07:58
Гость
19 ноября 2019, 20:53
Ну на вас не угадиш. То вам систему, то учителя вам кланяться должны и ку говорить. Определитесь уже.
Ваша безграмотность показывает отсутствие адекватного восприятия действительности)
Гость
19 ноября 2019, 07:33
Страна погрязла в показухе. Она сквозит с экрана от первых лиц государства и на ней же вырастают наши дети. Стоит посмотреть внимательно - все наше государство - одна Потёмкинская деревня. Только первые лица жить уедут за кордон, а мы то здесь останемся.
Гость
19 ноября 2019, 07:57
да уехали они уже все, похоже...
Гость
19 ноября 2019, 08:03
Кузмич их всех увес на кордон... Там рыба вся водится крупная
Кузмич их всех увес на кордон... Там рыба вся водится крупная
а вас не взяли потому что анкету не смогли заполнить правильно?
Гость
19 ноября 2019, 09:22
Я правильно понимаю, что мама в данном случае САМА преподает ребенку ВСЕ предметы?.. Ну тогда она просто супер-чел! Мы с мужем технари. То есть математика, физика, информатика, английский - легко. Муж увлекается историей - так что с ней тоже проблем нет. Химию я по старым знаниям только неорганику прилично объяснить/помочь могу. Ну русский и литературу любой хорошо учившийся при Союзе знает, а вот все остальное... Нет ,можно конечно учиться вместе по учебникам, но ведь у учителя должны быть знания гораздо шире этих рамок, а тут мама еще и работает, так когда она все успевает прочитать/понят сама да еще объяснить. Да, вот с объяснением - это же отдельная тема! Можно знать самому, но категорически не уметь преподнести это другому. Не зря в универе у нас было столько часов всякой дедактики, педагогики и прочих методик... Если мама из статьи САМА в состоянии подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, то просто респект, не всем так повезло
Гость
19 ноября 2019, 12:32
" а вот все остальное.." - а что там "остальное"? Биология, география и органическая химия, вот и все. Музыка, изо, физкультура, технология - не в счет, да и тут практически любой родитель подсобить может.
Да, слово "дидактика" через "И" пишется, так что, русский язык поаккуратнее преподавайте, если что.
Гость
19 ноября 2019, 13:25
Гость
19 ноября 2019, 12:32
" а вот все остальное.." - а что там "остальное"? Биология, география и органическая химия, вот и все. Музыка, изо, физкультура, технология - не в счет, да и тут практически любой родитель подсобить может.
Да, слово "дидактика" через "И" пишется, так что, русский язык поаккуратнее преподавайте, если что.
Все остальное - русский язык, литература. По русскому обязательное егэ
Гость
20 ноября 2019, 16:18
Гость
19 ноября 2019, 13:25
Все остальное - русский язык, литература. По русскому обязательное егэ
Невнимательно прочитали - написано "русский и литературу любой хорошо учившийся при Союзе знает", так что - именно остаются всего три предмета, причем, не самых важных.
Гость
19 ноября 2019, 07:20
Я вот напишу о другом немного, в школе у дочки, учитель математике тему разбирает не на уроке а задает как домашнее задание, мы сидим и разбираемся все вместе, как решать задачи или примеры, с начала учебного года, просит сдавать деньги на доп уроки, и там она детям все подробно рассказывает и ставит оценки, а на уроке, рассказывает детям 6 класса как им будет тяжко на ЕГЭ... Получается она тянет деньги с родителей и на доп уроках ставит и оценки и материал разбирает а на обычном уроке ничего не делает
Гость
19 ноября 2019, 10:34
Так что же вы не напишите про ситуацию в профильное ведомство? Что же молчите? Боитесь ,что учитель мало заработает, или что ваш ребенок перестанет бояться ЕГЭ?
Гость
19 ноября 2019, 16:05
прокурор ждет от вас заявление...
Гость
19 ноября 2019, 10:54
Опять все свалили в кучу. Если у вас, что-то не получается, то причина, как правило, не только в педагогах, но и в вашем ребенке и, как это не парадоксально, в Вас. Учеба, как и любая деятельность - труд, упорный и настойчивый.
Вы своим открытым негативным отношением к школе и учителям поощряете у ребенка лень и нежелание учиться, прилагать для этого какие-либо усилия. А зачем? Ведь в любом случае виновный уже известен и можно не напрягаться.
С другой стороны не понятно, почему автор не пошел на диалог с учителями. Если есть проблемы, то лучше их решать сообща, искать пути решения. Тут же никаких усилий не предпринято, а лишь сплошное поливание грязью.
Ну, и, традиционно, во всей статье сквозит потребительское отношение. Школа всем и все должна. А удел родителей - лежать на боку, поплевывать в потолок и не принимать участия в воспитании своих детей. Зачем, ведь удобно все потом валить на школу и учителей.
Домашнее обучение - путь к деградации. Во-первых, чтобы учить, надо получить педагогическое образование. Знать и понимать, как это делается. Во-вторых, нельзя быть учителем-универсалом, знать программу по всем предметам. Читать самому учебник и его пересказывать ребенку этого мало. Настоящий учитель всегда знает больше программы. В-третьих, нет социализации. Такие дети будут обречены на одиночество во взрослой жизни. Такие дети не смогут сами познакомиться .
Гость
19 ноября 2019, 14:46
"В-третьих, нет социализации. Такие дети будут обречены на одиночество во взрослой жизни. Такие дети не смогут сами познакомиться" - тут вы перегнули палку, согласитесь.
Дети остаются в обществе. Никто их не изолирует.
Вы уж совсем школе корону то не одевайте!
Булинга школьного дома нет - согласен.
Гость
19 ноября 2019, 14:58
Гость
19 ноября 2019, 14:46
"В-третьих, нет социализации. Такие дети будут обречены на одиночество во взрослой жизни. Такие дети не смогут сами познакомиться" - тут вы перегнули палку, согласитесь.
Дети остаются в обществе. Никто их не изолирует.
Вы уж совсем школе корону то не одевайте!
Булинга школьного дома нет - согласен.
В каком обществе? Сидят дома и учатся, никого кроме родителей не видят. Потом на пару-тройку часов в кружок сходят. Опять-таки под контролем родителей. Когда им общаться со сверстниками? Где у таких детей друзья и подруги? Когда играть, влюбляться, хулиганить? Когда? Не жизнь, а строгий режим выходит. Не ломайте детям жизнь.
Гость
19 ноября 2019, 15:06
Гость
19 ноября 2019, 14:46
"В-третьих, нет социализации. Такие дети будут обречены на одиночество во взрослой жизни. Такие дети не смогут сами познакомиться" - тут вы перегнули палку, согласитесь.
Дети остаются в обществе. Никто их не изолирует.
Вы уж совсем школе корону то не одевайте!
Булинга школьного дома нет - согласен.
Я помню двух сверстниц, которые были на надомном обучении. Мы к ним наведывались в гости, играли, поддерживали, но настоящих подруг по жизни они так и не нашли. Они какие-то странные были в общении, замкнутые, постоянно чего-то стеснялись, опасались. Как-то скучно с ними было, если честно. Личную жизнь они не устроили. Выходили замуж, но потом расходились. У одной ребенок есть.
Гость
19 ноября 2019, 07:18
Учиться на дому, лечиться травами. И зачем только я плачу налоги?
Гость
19 ноября 2019, 20:50
И зачем?
Гость
19 ноября 2019, 10:31
Первый абзац прямой речи писателя дает ответ на все вопросы - ребенок много болел, не успевал, одноклассники не помогают, все тонет в обидах - поэтому "да здравствует домашнее образование" в семье, где мама преподаватель.
Не надо агитировать, это ложный посыл для остальных, что в школах все плохо. Да, есть школы где все плохо, поэтому там вся грязь выплескивается для обсуждения, а где все хорошо (и таких больше!), людям некогда хвалиться, там люди не тратят время на рекламу школе, чтобы не провоцировать наплыв из соседних школ.
я правильно понимаю, что обращение "не надо агитировать" адресован самому СМИ? если да, то поддерживаю.
Гость
19 ноября 2019, 20:55
А что в школе все отлично? Можно списком обозначить, что в нашей школе хоть до тройки дотягивает?
Гость
20 ноября 2019, 13:10
поспрашивайте родителей, у которых дети в школе сейчас учатся. думаю, ваше мнение измениться с точностью до наоборот.
Гость
19 ноября 2019, 14:50
И все-таки в плане развития современных детей меня больше всего смущает ориентация школы на ЕГЭ. Это явно отупляет молодежь. Как работник высшей школы скажу, что студенты перестали и устно, и письменно ясно формулировать свои мысли. Они привыкли к стереотипным ответам. Плохо знают литературу, родную историю. Если раньше из группы в 10 человек можно было всегда поговорить с 50% учащихся, то сейчас это 2-3 человека.
В большинстве они психологически запуганы, не открыты миру и общению. Единственный "плюс" последних поколений - это владение компьютером и худо-бедно английским языком. Все это - плоды средней школы последних десяти лет.
Гость
19 ноября 2019, 15:36
Мои дети сдавали ЕГЭ, причем первыми, еще по эксперименту. Ничего страшного в нем нет, а наоборот, облегчение - если школьник 10 лет учился, а не балду гонял. Если в голове есть знания, то ей ни "старорежимный" экзаменационный билет ни страшен, ни современный ЕГЭ. А общее отупление школьников и масс вообще - закономерный результат ориентации нашего общества не на знание, интеллект с интеллигентностью, а на большие деньги, славу любого сорта, успешность любой ценой, на милитаризацию сознания и тд и тп. Это льется с экранов ТВ, это засело в начальственных кабинетах, это укоренилось в семьях... Не страна распадается, она - только следствие распада самого общества.
Гость
19 ноября 2019, 18:36
А если егэ не сдавать, то придётся влатить вам на экзаменах в ВУЗ. И не факт, что хватит денег.
Гость
19 ноября 2019, 19:35
В 11 классе забрали сына на самостоятельное обучение. Учится на порядок лучше, чем в школе. И ещё насчёт видеокамер в классе. Когда сам учился в бизнес-школе все занятия записывались на видео. При подготовки домашнем (да там тоже были домашнем) очень удобно. Почему этого до сих пор нет в школах и ВУЗах непонятно.
Гость
19 ноября 2019, 21:10
А как вы определили, что учится на порядок лучше? Кто объективно оценивает Вашего сына? Если сам ставишь оценки, то это не вариант
Гость
20 ноября 2019, 05:57
Гость
19 ноября 2019, 21:10
А как вы определили, что учится на порядок лучше? Кто объективно оценивает Вашего сына? Если сам ставишь оценки, то это не вариант
Сейчас учится в онлайн-школе. Оценивают такие же учителя. НО, уже без личного субъективного отношения. В школе некоторые учителя (далеко не все) ставили заниженные оценки и устраивали по этому поводу истерики. Например, английский знает хорошо (иногда сам делал с ним уроки), а в дневнике ставили двойки-тройки. Даже на ОГЭ выбрал английский. Кто в теме и знает, как проходит ОГЭ по инглишу подтвердят, что экзамен серьезный, особенно для обычной школы. Сдал на 5. Думал что-нибудь измениться. НЕА. В 10-м опять двойки-тройки – ну так же не бывает. В итоге всего два-три предмета, а точнее два-три таких учителя превращают для школьника учебу в школе каторгой. И это негативное отношение ребенка к двум-трем предметам (потому что учитель для школьника и есть воплощение учебной дисциплины) автоматически переносятся и на остальные предметы, в той или иной степени. А еще до 9го класса была классная, которая все это понимала и поддерживала ребенка, а в 10м классной стала другая дама, с совсем другим подходом – формальным. Все переговоры с ней заканчивались одним – учителю виднее. Учителя вообще не умеют вести переговоры даже с родителями, что уж говорить о детях. Я учитель, соответственно ты дурак. После перехода на семейное изменились оценки, знания стали более глубокими, это конечно круто, но для меня лично – это неинтересно. Изменилось его личное отношение к процессу обучения.
Гость
19 ноября 2019, 07:32
Странно это все. В некоторых высших учебных заведениях планируют ставить видеокамеры, чтобы отслеживать ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ- временные рамки, качество занятий и лекций. Я сначала возмущался, а теперь думаю- наверное, это правильно. Главное, чтобы оценщики качества сами были образованы, а это проблема сейчас. Вообще, это ужасно, что в такой «слежке» появилась необходимость. Нет уверенности в получении знаний учащихся. Куда мы катимся???
Гость
19 ноября 2019, 10:38
А представьте учителям тайминг буду расписывать по минутам - сколько на детей, сколько на отчеты потратить. И если ребенок не стреднестатистический, то ему не место в школе и домой?
Пугают меня такие "новации из лучших побуждений"! Школа - это не конвейер! А мы не машины, чтобы в заданные (кем?!) рамки рожать, чему-то учиться, умирать...
Гость
19 ноября 2019, 10:52
Плохо, что начиная с 1го класса ребёнок не может выполнить домашнее задание без помощи родителей. И дело в не в ребёнке, а в том, что задания зачастую требуют черпания информации из интернета (задания по литературному чтению, окружающему миру, английскому языку). Как итог: просиживание за уроками с 19 часов вечера до 22.
Гость
19 ноября 2019, 12:09
В условиях постоянно меняющихся требований со стороны работодателей, увеличению объема информации, которую обязаны дать в школе ребенку, просто нет времени на раскачку ,чтобы отодвинуть момент начала использования глобальной сети для поиска информации.
Гость
19 ноября 2019, 12:04
Школа , называется благотворительное общество для сдачи добровольных денег , а так у нас всебесплптно
Гость
19 ноября 2019, 13:39
Так далеко не во всех школах!
Гость
19 ноября 2019, 12:31
надо было менять школу, а может и регион, и не кажется ли , что это творится в Самаре? конкретно, такой развал в образовании! дети учились, внуки, правда не в Самаре, на отлично! никаких проблем!
Гость
19 ноября 2019, 13:41
Так вы к московской школе припишитесь - там все отлично!
Гость
19 ноября 2019, 15:19
Центр Самары, первоклашек в школе могут и побить и сделать инвалидами. Не учат ничему, всё обучение - родители и Интернет. Учебных смен нет, учебное время - по желанию учителя, родители молчат! Всё это прикрывают сверху. Придёте лечиться - учителям три ценника или такое-же качество!
Гость
19 ноября 2019, 09:26
Роль школы в социализации детей.
Гость
19 ноября 2019, 10:26
Ломать не строить... Развалили систему, пожинаем плоды. Добавляется циничная ложь первых лиц государства, чиновников, родителей. Бытие определяет сознание. Дети прекрасно учатся и схватывают на лету. Учатся жить во лжи.
Гость
19 ноября 2019, 18:19
Школа -это кошмар для нашей семьи..всю информацию получаем от репетиторов..получается время в школе убивается просто так ..и еще куча измотанных нерв..в школе полное разочарование..даже писать не хочу..
Гость
19 ноября 2019, 20:33
Видимо, к развалу ЖКХ и здравоохранения скоро добавится развал образования. Стабильность, однако.
Гость
19 ноября 2019, 23:00
Мы второй год на домашнем обучении. Все нравится. Сын доволен. Оценки стали лучше. Учителя у нас Московские. Видеоуроки самой интересно смотреть. Я рада что забрала из школы. Знания там нулевые.
Гость
20 ноября 2019, 11:59
Если писать все занятия на видео, придется уволить половину педагогов сразу.
Гость
20 ноября 2019, 13:01
Если бы стране нужны были образованные люди, то престиж профессии Педагога был бы соответствующий, и.е. зарплата была бы как минимум в 3 раза выше. Такая только а полиции... Это важнее. Власти нужно тупое бестолковой стадо; послушное, чтобы ещё 20 лет за царя голосовало.
Гость
20 ноября 2019, 13:04
От первого до последнего слова - правда. Мои двое сыновей (двойняшки) сейчас тоже перешли в вечернюю школу после недопуска их к сдаче ГИА в предыдущей школе. Не допустили по причине многочисленных пропусков, а пропускали они из-за совершенной бесполезности уроков. Система покрывает бездарных учителей, не только не умеющих доступно излагать школьную программу, но и вызывающие отвращение к урокам в принципе. Всё вешается на родителей. Вопрос - зачем тогда детям ходить в школу, зачем платить учителям не такую уж маленькую зарплату?
Гость
21 ноября 2019, 08:31
Соглашусь с автором статьи. Сын ходит в школу, уже третий класс, на уроках танцуют и поют, развлекаются, смотрят мультики. Приходит со школы без знаний, все темы приходится дома заново объяснять, домашнюю работу не записывает. Столько раз беседовали с преподавателем, чтобы хотя бы домашнюю работу у всех проверила, что записали - никакого толку. Всю ответственность свалили на родителей, деньги на подарки собирают постоянно. Только проверяют и оценки ставят. Мне кажется, темы даже не пытаются объяснять на уроке... Вот такое вот сейчас образование(( Нервы мотают все время. И отношение хамское к родителям. Образования, как и медицины, в России нет, есть только галочка, которая в умах у правительства. Куда все катится..( Преподаватель по русскому и литературе пишет с ошибками в чатах родительских.
Гость
19 ноября 2019, 08:38
Текст на основе одной взятой школы. Если все так плохо, то как же учатся наши дети? Как поступают в ВУЗ? Что, прям все поголовно ходят к репетиторам?
Соглашусь с автором лишь в том, что детей не учат слушать.
Гость
19 ноября 2019, 10:39
Наверно, и дома этих детей не слышат и не слушают! Это не только к школе вопрос.
текст взят на основе 1 ребенка. яжемать отдала ребенка "у которой с рождения были небольшие неврологические проблемы" (возможно ДЦП) в обычную школу и, о боже, ее желания не оправдались. конечно школа виновата. да ещё какие изуверства там творятся. "то учебные эвакуации, то праздники или походы в театр вместо уроков". просто кошмар. только не очень понятно, почему про проблемы здоровья вскользь в конце статьи, а про "кошмары" школы прямо с заголовка?
Гость
19 ноября 2019, 16:09
не понятная ситуация, что старшему ребенку одноклассники не могли сказать задание на дом... вторая девочка не имела друзей в школе...может быть проблема не только в школе?
Воры должны сидеть в тюрьме
В этой же стране чем больше народ обворуешь тем тебе слава и почёт
Да ещё условно дадут
Олигархический строй такой в стране долго не протянет
Те кто из крепостных семей идут работать в полицаи
Они же за свою мизерную зарплату будут защищать кучку олигархов
Но зачем
Смысл тогда оплачивать капремонт
Смысл тогда оплачивать налоги 13%
Смысл тогда оплачивать мусорную реформу
Смысл тогда повышать пенсионную реформу
И замыкая скобки и ставя знак равно пишешь Г Е Н О Ц Ы Д
Гость
19 ноября 2019, 13:49
Полностью согласен с автором, о пользе домашнего обучения. Когда моему сыну пришло время сдавать ОГЭ, то учитель по математике и геометрии, сказала нам ,что он не сдаст этот экзамен. Пришлось самому с ним позаниматься, всего по восемь часов в неделю, в течении трех месяцев. И в итоге, отрепетировав с ним всю школьную программу за девять классов, он сдал этот экзамен на твердую четверку, удивив тем самым своего учителя из общеобразовательной школы.
Гость
19 ноября 2019, 13:55
"Когда моему сыну пришло время сдавать ОГЭ, то учитель по математике и геометрии, сказала нам ,что он не сдаст этот экзамен" - т.е. учитель своей работе присвоил оценку "неуд"?
Или вы сами перестали верить в возможности своего ребенка?
Если честно, поколение рожденных в 1972-1986 (могу ошибиться в выборе дат) просто шли и сдавали экзамены, потом поступали в ВУЗы.
А теперь родители и учители развели тут "сможет-не сможет" и похоронили под этими спорами самих детей.
Гость
19 ноября 2019, 13:58
"№в итоге, отрепетировав с ним всю школьную программу за девять классов, он сдал этот экзамен на твердую четверку" - а что мешало вашему сыну учиться на эти отметки внутри года? Не хватало страха, что не сдаст, останется, не сможет, подведет вас?
Только за страх будет жить? И работать потом также? Под вашим руководством? Или что-то попроще будет выбирать, гос служба там или что-то муниципальное, чтобы не вылезли его страхи школьные?
Гость
19 ноября 2019, 16:50
Гость
19 ноября 2019, 13:58
"№в итоге, отрепетировав с ним всю школьную программу за девять классов, он сдал этот экзамен на твердую четверку" - а что мешало вашему сыну учиться на эти отметки внутри года? Не хватало страха, что не сдаст, останется, не сможет, подведет вас?
Только за страх будет жить? И работать потом также? Под вашим руководством? Или что-то попроще будет выбирать, гос служба там или что-то муниципальное, чтобы не вылезли его страхи школьные?
А вы разве не понимаете? Кто вам сказал что детей в школе чему то учат? У них программа сейчас такая - научить детей самостоятельно учиться! На мой вопрос учителю, это как так? Ответ был прост и меня шокировал. Нужно в поисковике тему набрать и дома разбирать с родителями.
Гость
19 ноября 2019, 13:08
Не путайте "Домашнее обучение" с "Семейным обучением"
На Домники(ОВЗ),или по состоянию здоровья, не меньше страдают от этой системы, его просто нет, этого обучения.
Сам ребёнок учиться не будет, ему будет нужен контроль.
Остается Дистанционно, оно не безплатно
Гость
19 ноября 2019, 14:00
"Сам ребёнок учиться не будет, ему будет нужен контроль" - это в обязанность школы не входит. Как вы ребенка воспитали, так он и будет относиться к своим обязанностям!
Гость
19 ноября 2019, 14:17
Да и видео недавно смотрела в ю тубе про учителя СГЭУ по математике, по моему война с соседями, как она разговаривает, и такой учитель обучает наших детей! Я когда смотрела была поражена, что в высшем государственном университете есть такие учителя!
Гость
20 ноября 2019, 13:00
Автор статьи очень ответственно подошла к обучению, но , к сожалению, родители, которые переводят своих детей на домашнее обучение, чаще не справляются, поэтому переводят детей снова в школу . Во-первых, нужен режим, нужно каждый день с ребенком заниматься, нужно самому сначала разобраться в темах, прежде чем объяснять материал. Родители, как правило не так требовательны к своим детям и не на столько компетентны во многих вопросах, на это нужно время и силы, которых у большинства взрослых нет.
Правильно думаешь М А Т Ь
Давно пора ещё в атеистическое время нужно было бежать
Когда заставляли учить все съезды и пленумы партии
Возьмём например инглишь
Ведь сам преподаватель его толком и не знал
Детей Учить заставляли только стишки и поговорки да и песенки которые в жизни детишек никакой роли не играли
Так сплошное массовое хулиганство учителей по всей стране советов
Только избранные детишки партийных работников высоких постов
Могли позволить учить инглишь в спецшколах
И о каком тогда Ядинстве можно говорить
Они же те кто ездил по мозгам своими съездами и пленарными заседаниями и продали страну в августе 91 года
И народ не виноват что он становиться нищим с каждым годом
Те кто сейчас у руля довели народ до сумасшествия крепостных шизофреников
Со стороны посмотришь и удивляешься
Почему так происходит
Была же нормальная страна и нормальные люди все вместе возились в своём свинарнике но при этом никогда не были свиньями
А сейчас что
Разврат голые девицы
Чем больше оголила тело тем выше ее положение в обществе тем больше ее гонорар
Везде разврат обман Воровство и главное неуважение к свои гражданам и к своей стране
Где ваш коммунизм
Где ваш дерьмократизм
Где ваш капитализм
Где ваша совесть. Ироды окаянные
Гость
19 ноября 2019, 12:18
Осень затянулась
Гость
14 февраля 2020, 18:06
Меня очень удивило написанное, что в обычной школе можно не рассчитывать на оценку 5. Но к сожалению мы как раз с этим столкнулись - учителя намеренно занижают оценки и добиться 5 - надо знать на "уровне учителя"... Вот оно бывшее лучшее образование....
Сейчас-8°C
облачно, без осадков
ощущается как -9
1 м/c,
ю-з.
770мм 95%«Из школы пора бежать»: мать подростка — о разочаровании в учителях и переходе на домашнее обучение