«Скоро студентов будет некому учить»: преподаватель вуза о сильнейшем кризисе в образовании и науке
25 ноября 2019, 13:07
Поделитесь своим мнением
Комментарии
118
Гость
25 ноября 2019, 16:40
Я доцент, кандидат экономических наук, логист и мне 45 лет. РУТ МИИТ сократил меня и мне подобных остепененных. Я посвятила 6 лет диссертации, 2 года жила в поездах в командировках, собирая материал. В результате- сокращение!!!! 25 лет преподавательского стажа- сижу без работы третий месяц.Сократили в августе, когда вся нагрузка уже была разобрана в других ВУЗах. Стою на бирже труда- позор нашему государству и образованию.
Гость
25 ноября 2019, 18:53
Что Вам стоит найти другю работу идите работать в школу , бухгалтером и свой бизнес значит должны уметь открыть)) САМОЕ ВРЕМЯ..
Гость
25 ноября 2019, 21:03
Почему сократили? Не прошли по конкурсу или нет нагрузки?
Гость
26 ноября 2019, 00:18
Гость
25 ноября 2019, 18:53
Что Вам стоит найти другю работу идите работать в школу , бухгалтером и свой бизнес значит должны уметь открыть)) САМОЕ ВРЕМЯ..
Вижу, что Вы не знаете категорий в Высшей школе.В школу доцента не возьмут - это не педагог. И не бухгалтер.
Гость
25 ноября 2019, 13:38
шёл 19- й год стабильности и процветания
Гость
26 ноября 2019, 14:28
20-й уже!
Гость
25 ноября 2019, 14:03
Печальные реалии нынешней России- лечить некому, учить некому, работать негде,
фильмы снимать некому, книги писать некому и далее по списку.
Гость
25 ноября 2019, 20:48
Нет. Все есть- и учителя, и врачи, и работа, и фильмы, и книги, и песни. ДУШИ нет. Или ЕЕ очень мало. Возродим ДУШУ - все будет. В нерелигиозном СССР ДУШИ было несоизмеримо больше.
Гость
27 ноября 2019, 05:42
Писарей-бездарей-то как раз хватает. Муру писать и издавать много ума не надо.
Гость
25 ноября 2019, 13:42
Им пофигу. Они детей не в России учат. Пока чиновники и правительство не получат запрет на обучение детей за границей - ничего к лучшему не изменится.
Гость
25 ноября 2019, 14:02
Если бы это касалось только образования. Страну губят с 90 годов, а мы рады - кока кола есть, гамбургеры, колбасы 200 сортов, только не понятно свинина, говядина от куда? Если даже ферм почти нет, а если есть, то не знай чем кормят их там, и котят.
Гость
25 ноября 2019, 16:24
Профессорами не становятся, потому что чтобы стать профессором, нужно чтобы предыдущий уехал из кабинета вперед ногами.
На заводах то же самое. Держат(-ся) до последнего. Даже если тот впал в маразм или стал вообще невменяемым - пофигу. Главное чтоб наград было больше, а в идеале иметь звание "действующий член РАН".
В ВУЗы вливается такой поток денег, что вам и присниться не может. И с каждым годом всё больше и больше. Только ЗП преподавателей всё не растёт и не растёт.
А что действительно растёт, так это премии "важных" сотрудников высшего управляющего состава. От 100 килорублей и выше.
А когда кого то уже требуют уйти, то вдруг появляется новая должность, на которую это лицо переводят. Какой-нибудь, я конечно утрирую, "главный по сортирам" или "президент собачьей будки" - но смысл от этого не меняется.
Гость
25 ноября 2019, 16:38
так там семьями преподают .дедок лет 80-ми ..еле ногами переставляющий ..сынок ..и внучка пристраивают ))
Гость
26 ноября 2019, 00:25
Гость, значит загнется скоро это всё и не будет ни 100 ни даже 10
Гость
25 ноября 2019, 16:40
Подойдите к деканату медуниверситета и посмотрите, на каких машинах подъезжают ассистенты и профессоры. А также поговорите со студентами, какие у преподавательского состава тарифы на зачёты и экзамены.
Гость
25 ноября 2019, 19:53
Ассистенты ходят пешком. Профессоры через один перевалили за 70 лет и уже не водят машины. Вы, наверное, в каком-то параллельном СамГМУ существуете.
Гость
25 ноября 2019, 20:45
Я закончила мединстут и могу сказать со всей ответственностью- достойные умные студенты ни кому не за что не платили. Преподаватели их уважали , они уважали преподавателей. А кто не хотел учиться или ума не хватало-родители платили. Только врачами они не работают. Ума не хватало учиться-не хватило и работать.
Гость
25 ноября 2019, 21:14
Возле деканата медунивера пешеходная Ленинградка, а по Чапаевской особо не проедешь. Так что ваши наблюдения никакой почвы под собой не имеют.
Гость
25 ноября 2019, 13:31
Господам не нужна обслуга с высшим образованием.
Образованному населению не "впаришь" бредовые идеи и управлять такими сложно.
Гость
25 ноября 2019, 15:30
Сначала эти "старцы" сидели на своих местах... не давая как раз хода "молодым", а спустя 25 лет этой деградации на местах "опомнились".
Суть научной работы как раз в НЕ написании диссертации, а самой темы, которой "ученый" решил посвятить свою жизнь.
Система российского образования летит в пропасть во многом из-за того, что принципиально ничего нового за 25 лет в ней не происходит. А мир и время жалеко ушли вперед.
Надо развивать практику на тех же строительных специальностях, чтобы с 3 курса работали "на производстве", перенимая немецкий опыт.
Гость
25 ноября 2019, 18:48
Так они не то что бы опомнились просто не хотят работать как раньше за всех. теперь они же пенсию получают, квартиру получили на дачу захотелось жить ездить....Ну и что , что мешали перспективным и желающим молодым расти и учиться это как говорится проблемы ваши ))
Гость
25 ноября 2019, 21:47
А как развивать практику, если предприятиям это не надо?
Гость
26 ноября 2019, 11:41
Гость
25 ноября 2019, 18:48
Так они не то что бы опомнились просто не хотят работать как раньше за всех. теперь они же пенсию получают, квартиру получили на дачу захотелось жить ездить....Ну и что , что мешали перспективным и желающим молодым расти и учиться это как говорится проблемы ваши ))
Маша, Вы правы
Гость
25 ноября 2019, 18:35
Верните Советские стандарты высшего образования!!! Подумайте о детях!!!
Гость
25 ноября 2019, 18:56
Некому уже...А нам нафиг ниче не надо. Пенсионеры мародеоры наше всё -старикам везде и за всё хорошее и плохое , не важно за что, у нас почет!Грабь убивай воруй главное на митингти хордите )))
Гость
25 ноября 2019, 20:07
Гость
25 ноября 2019, 18:56
Некому уже...А нам нафиг ниче не надо. Пенсионеры мародеоры наше всё -старикам везде и за всё хорошее и плохое , не важно за что, у нас почет!Грабь убивай воруй главное на митингти хордите )))
Причем тут пенсионеры? Я,пенсионер, у вас ничего не прошу, я свою пенсию за сорок лет работы перечислил с зарплаты в пенсионный фонд. И получаю "свои" и живу на "свои".
А по поводу сегодняшнего "высшего образования"- уровень выпускников сейчас очень низкий, в мои молодые годы десятикласники были грамотнее:ни грамотно писАть, ни устно говорить, а уж по специальности - вроде не тупые , но какие то беспомощные, но зато куда не кинь все с "высшим"...
Чем такие выпускники вузов"пачками"- лучше никакие.
Гость
25 ноября 2019, 20:27
Почему высшего? Среднего- в первую очередь!!! Пока с 90-з годов не начались эти образовательные эксперименты, закончившиеся вредительскими ЕГЭ у нас было одно из лучших школьных образований в мире. Советское среднее образование, да с современными компьютерными технологиями- вот это был бы прорыв!
Гость
25 ноября 2019, 15:12
Жириновский давно сказал, что умный народ не выгоден руководству, так как он думает. всё к этому и идёт
Гость
25 ноября 2019, 22:00
Такое подожение не только в строительстве. Читая недавно положение Правительства России о премиях обнаруживаю такую фразу: "цыфру 10 заменить на цыфру 5". Шла речь о корректировке предыдущих указов. Это знания на уровне 1 класса, там детей обучают различать цыфру и число.
Гость
25 ноября 2019, 22:06
Людмила, в первом классе детей учат цифру писать через И.
Гость
25 ноября 2019, 22:25
Гость
25 ноября 2019, 22:06
Людмила, в первом классе детей учат цифру писать через И.
Да. Советская школа учила этому- «цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц, Арцыбушевская»)))
Гость
26 ноября 2019, 07:24
Полностью согласна с автором статьи. Я работаю учителем начальных классов и хочу сказать, что мы уже около 10 лет в ужасе от программ и стандартов. Всё разрушили на корню. Хотите уничтожить страну - развалите образование...
Гость
26 ноября 2019, 16:34
Вот именно, что даже до младшей школы уже добрались со своими "гениальными" перестройками. То хоть у детей база была, а теперь из начальной школы дети выносят только ненависть к учебе.
Гость
25 ноября 2019, 13:25
От плохого к худшему
Гость
26 ноября 2019, 20:24
Развалены ВСЕ системы. Образование и медицина разрушены до основания. В школах преподают«педагоги» без знания методик преподавания, возрастной психологии, педагогики. Курсы "онлайн" и ты «ПРОФЕССИОНАЛ». Ничего не производим. Продаем то, что произвели другие. В нашем промышленном городке закрыты все заводы. В их зданиях теперь магазины. Сельское хозяйство уничтожено. Почти полностью. Земли распроданы... Так везде. Развал умело спланирован и претворен в жизнь. Все понимаем. Но что можем реально сделать?
Гость
25 ноября 2019, 20:22
Согласна. Старший преподаватель, стаж 19 лет в государственном Вузе. Не могу устроится на нормальную работу! Образование требуется реформировать, но кадры нужно
беречь и перенаправлять на решение актуальных задач.
Гость
25 ноября 2019, 21:10
Значит низкая у вас квалификация. После увольнения из вуза устроился на предприятие. Зарплата в два раза выше. А в вузе постоянно твердили, что буду никому не нужен. Как раз в вузах и остаются те, кто никуда точно уже не устроится и никому не нужен. Цепляются мёртвой хваткой за последние копейки, так понимают, что квалификация на нуле у таких кадров. И ни в стаже дело.
Гость
26 ноября 2019, 02:01
Гость
25 ноября 2019, 21:10
Значит низкая у вас квалификация. После увольнения из вуза устроился на предприятие. Зарплата в два раза выше. А в вузе постоянно твердили, что буду никому не нужен. Как раз в вузах и остаются те, кто никуда точно уже не устроится и никому не нужен. Цепляются мёртвой хваткой за последние копейки, так понимают, что квалификация на нуле у таких кадров. И ни в стаже дело.
Не все же специальности на предприятиях востребованы, технические -да, гуманитарные - нет. Зачем так оскорблять огульно.
Гость
26 ноября 2019, 09:27
Гость
26 ноября 2019, 02:01
Не все же специальности на предприятиях востребованы, технические -да, гуманитарные - нет. Зачем так оскорблять огульно.
А я тот самый гуманитарий, к технике никакого отношения не имею.
Гость
25 ноября 2019, 15:23
Голосуйте , почаще, за пу.. и всё у вас будет... Война со своим народом идёт уже, почти , тридцать лет. Ещё не все сдохли. Так и будем ему и "этим " в рот смотреть.
Гость
25 ноября 2019, 20:52
Я абсолютно поддерживаю,нужно вернуть советское образование. СРОЧНО!!!!!!!!!
Гость
26 ноября 2019, 00:31
Гость, заодно и страну
Гость
28 ноября 2019, 18:44
Люди, сейчас сидящие в министерства, разрабатывающие стандарты обучения, программы, методики. Учебники учились по советской системе.
Гость
25 ноября 2019, 14:06
Чтобы быть грамотными и образованным не обязательно сидеть 5 лет на скамейках. Есть современные методы образования - что мешает он-лайн учиться?
Учебников - море!
У нас дети привыкли, что они сядут, сложат ручки, а учитель их должен чему-то научить, в рот знания положить... Эти времена прошли, этих преподавателей уже нет. Вот и происходит отупение - все ждут, а никто не идет давать им знания.
Хочешь учиться- учись, а не сиди за партой и не покупай потом экзамены и зачеты.
Практические знания не даются в ВУЗах - их база не успевает за темпом прогресса, только практика, работа может дать возможность теорию и практику совместить.
Не надо жаловаться - давно всем понятно, что профессура, академики только за свои места, жалование и льготы держатся - нет у них ни знаний, которые соответствуют времени, ни желания их давать.
Взятка в ВУЗе - это медаль с двумя сторонами - препод с низким жалованием, которому нужны деньги, и ленивый студент, который не знает цели своего образования.
Да, есть исключения - и среди преподавателей, и среди студентов. Но это лишь подтверждает...
Я сама училась на коммерции в 1995-2000, но знала: зачем поступила, на чьи деньги учусь (предприятие оплатило учебу) и что буду делать с 3 курса.
Со мной в потоке были детишки из обеспеченных - для них что преподаватель, что учеба - все было по боку, родители, их деньги, гарантировали им положение в обществе.
Гость
25 ноября 2019, 14:20
А если бы не на комерции, то не сдали бы ничего, и прямая дорога вам на завод, или булочки печь, или в метлой махать. Потому что более чем вероятно что не сдали бы своими силами. А ваше он лайн - как вы узнаете что он лайн преподаватель говорит вам правильное учение? И по он лайн можно научится не всему.
Гость
25 ноября 2019, 14:45
Гость
25 ноября 2019, 14:20
А если бы не на комерции, то не сдали бы ничего, и прямая дорога вам на завод, или булочки печь, или в метлой махать. Потому что более чем вероятно что не сдали бы своими силами. А ваше он лайн - как вы узнаете что он лайн преподаватель говорит вам правильное учение? И по он лайн можно научится не всему.
"то не сдали бы ничего" - с чего такие выводы? Сдавала сессии в СГАУ вместо со всеми бюджетниками. Никаких поблажек не было. С 4 курса в банке - там не любили халявщиков, нужно было доказать (без диплома в кармане) свое право на должность. По себе не судите людей!
"как вы узнаете что он лайн преподаватель говорит вам правильное учение" - у вас доверие к преподавателям офф-лайн ВУЗов? С чего бы? По секрету - он-лайн образование ведут те же преподаватели ВУЗов, что в аудиториях лекции читают :)
Кто хочет - делает, кто не хочет - придумывает отговорки!
Гость
25 ноября 2019, 20:15
Сравнила коммерцию с технологиями
Гость
25 ноября 2019, 20:51
С автором полностью согласна. Нас переселили по госпрограмме из ветхого жилья в новостройку. Живем пятый год .Звуки улицы проникают через стену без окна,стена мокнет,углы мокнут,появляется плесень,а весной начинаются "удары,стуки"внутри стеновых панелей.Очень страшно,ночью проснешься от такого удара(как железный прут выпрямился)сердце заходиться от ужаса,куда спрятаться. Считаю ,что образования " строителей" нашего дома далеко до вузовского...очень....
Гость
26 ноября 2019, 16:30
Это где такой ужас? А нам задвигают, что все переселенцы довольны...
Гость
25 ноября 2019, 20:55
В гуманитарной сфере ещё хуже: мы не производим матценностей, значит- никчемные нахлебники! А то, что без истории, литературы,языка нет нации, нет государства, нет перспективного видения, сознательно игнорируется
Гость
25 ноября 2019, 21:37
Схема краденная не более того
Гость
26 ноября 2019, 23:24
Всем вузам из провинции очень тяжело. А вот московским, типа ВШЭ, которые втюхивают молодёжи проамериканскую руссофобную политику, очень хорошо.
Гость
27 ноября 2019, 10:41
Насмотрелся КремльТВ?.. Иди попей водички.
Гость
26 ноября 2019, 18:31
А зачем учиться? Надо молиться, поститься и слушать радио "Радонеж", как завещает патриарх и царь Володимир!
)))
PS: это только начало средневековья, самое начало долгого тренда.
Гость
25 ноября 2019, 15:21
А я не понимаю, почему этот профессор жалуется. Если он сделал настоящую докторскую диссертацию, а не явлыется клиентом "Диссернета", то сможет найти место в достойном университете в какой-нибудь нормальной стране, как в путинские годы это сделали десятки тысяч ученых из этой страны. Ему должно быть понятно, что этому режиму нужны только: 1) махальщики дубинками, которым наличие мозга противопоказано; 2) раскрыватели заговоров из конторы с 3-хбуквенной аббревиатурой, унаследовавшие свои традиции еще с 30-х годов прошлого века; 3) ну и немножко людей, чтобы добывать нефть и гнать ее на Запад)))
Гость
25 ноября 2019, 16:36
Да что ты привязался к одному:на Запад уехать Все должны по-твоему Россию покинуть? Скажи,за что ты так ненавидишь Россию?
Это огромная чудесная страна с терпеливым народом. Надеюсь,что терпение лопнет и страна встанет на дыбы. Этот путинский режим гнобит страну,сделал ее бензоколонкой. Но всему есть предел и русский бунт он беспощадный. А профессору хочется сказать, что если вы со студентами вышли бы на митинг,то зашевелись бы власти. Как в Гонконге. Но и сидит и осуждает тех,кто имеет свое мнение.Или его уже выгнали его,вот он и решил поплакаться.
Русские,доколе вы будете в рабах ходить?
Гость
25 ноября 2019, 20:29
Гость
25 ноября 2019, 16:36
Да что ты привязался к одному:на Запад уехать Все должны по-твоему Россию покинуть? Скажи,за что ты так ненавидишь Россию?
Это огромная чудесная страна с терпеливым народом. Надеюсь,что терпение лопнет и страна встанет на дыбы. Этот путинский режим гнобит страну,сделал ее бензоколонкой. Но всему есть предел и русский бунт он беспощадный. А профессору хочется сказать, что если вы со студентами вышли бы на митинг,то зашевелись бы власти. Как в Гонконге. Но и сидит и осуждает тех,кто имеет свое мнение.Или его уже выгнали его,вот он и решил поплакаться.
Русские,доколе вы будете в рабах ходить?
Про Германию скажи
Гость
26 ноября 2019, 13:06
Гость
25 ноября 2019, 16:36
Да что ты привязался к одному:на Запад уехать Все должны по-твоему Россию покинуть? Скажи,за что ты так ненавидишь Россию?
Это огромная чудесная страна с терпеливым народом. Надеюсь,что терпение лопнет и страна встанет на дыбы. Этот путинский режим гнобит страну,сделал ее бензоколонкой. Но всему есть предел и русский бунт он беспощадный. А профессору хочется сказать, что если вы со студентами вышли бы на митинг,то зашевелись бы власти. Как в Гонконге. Но и сидит и осуждает тех,кто имеет свое мнение.Или его уже выгнали его,вот он и решил поплакаться.
Русские,доколе вы будете в рабах ходить?
Уважаемая Сан-Диага, я тоже так думал до 2011 года. Но после того, что власть устроила в мае 12-го и массовых посадок (включая нескольких людей, совсем не имевших отношения к демонстрации), 90%-ной поддержки этим народом известной аннексии в 2014 стало понятно, что эта страна безнадежна. Кстати, считаю, что Вы тоже сделали правильный выбор места жительства))
Гость
25 ноября 2019, 23:29
Не нойте, все равно все будет так, как будет. Главное не отчаиваться и держать хвост по ветру!
Гость
26 ноября 2019, 14:39
Везет тебе, у тебя уже хвост отрос.
Гость
26 ноября 2019, 16:56
Хвост пистолетом, по ветру - нос!😁
Гость
26 ноября 2019, 09:53
Контор по обучению служивых, судейских и т.п. хватает, там, в принципе, учёные с большой буквы и задаром не нужны. А всё остальное в нашем государстве - "по остаточному принципу". Собственно, что государству важнее - то и финансируют. Если Советам нужно было "обгонять Америку", приходилось развивать науку, строить дома для рабочих и т.п. Сейчас это вообщем-то практического смысла для руководства не имеет. Только охранные структуры... вот они и финансируются в беспрецедентных масштабах.
Гость
26 ноября 2019, 14:57
Нужно обязательно отменить подушевое финансирование Вузов! Это- главное зло в системе образования!
Гость
26 ноября 2019, 00:34
Если не ныть и не требовать, то ничего не будет
Гость
26 ноября 2019, 19:13
Я много лет работала в ВУЗе. Все так плохо на самом деле. Я ушла, потому что наш институт превратился в какой- то "пионерский" лагерь. Много времени и денег уходит на разные игры, сборы, фестивали. Это очень хорошо, но не на фоне снижения часов по учебе. Часов нет, зарплаты нет, а вот ещё надо организовать разные веселушки, чтобы завлечь абитуриентов.
Гость
27 ноября 2019, 09:14
Государство, в лице президента и и его псевдоправительства ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО уничтожает институт российского образования, начиная с детских садов и заканчивая высшей школой
Гость
28 ноября 2019, 04:30
Скоро😉оочень скоро не только учить😏но и учиться будет не кому)) Учиться и стремление к Знанию-это позыв Души🤗а он отсутствует как эфемерность..Вот и дипломированные неучи😎уже рулят в Стране и сильно удивляются,что не получается у них это)))
Гость
28 ноября 2019, 17:47
Образование в современной России - это услуга. Официально, по закону. То есть, разновидность бизнеса. А единственная цель бизнеса - прибыль. Чем больше, тем лучше.
Открытие сферы образования для частников создало высокую конкуренцию, поэтому вузы не могут задирать "до небес" плату за обучение, да и государство - основной заказчик образовательных услуг - скупо и прижимисто. То есть, доходная часть образовательного бизнеса сильно ограничена в росте.
Чтобы увеличить прибыль, бизнес снижает расходную часть. Экономят на всем: в программах учебных курсов снижается аудиторная нагрузка, за которую нужно платить преподавателям, но увеличивается "самостоятельное" изучение. Сокращаются тарифные ставки преподавателей. Увеличивается разрыв между бюрократическими требованиями и реальной оплачиваемой нагрузкой. Например: на кафедре должно работать (числиться!!!) не менее ... профессоров, но оплачиваемой нагрузки на них нет. Поэтому доктора наук, профессоры получают 0.25, даже есть случаи 0.1 ставки. "Нет-нет, мы Вас не выгоняем, работайте на здоровье... но нагрузки нет".
Перевод обучения в "он-лайн" - это тоже экономия. Раз нет аудиторных занятий, не нужно платить за электричество и коммуналку. Да и преподавателю можно не оплачивать разработку "электронных" курсов - сделает и так под угрозой увольнения (непрохождения конкурса).
Гость
27 ноября 2019, 10:54
Господа, не так все страшно. Просто надо сесть напротив зеркала и спросить себя :" А кто я такой, что я МОГУ , что я ХОЧУ и как этого достичь. Никакое государство вам не поможет . Если ты что-то представляешь из себя - у тебя всё получится. Не надо ни на кого жаловаться- это унизительно. Вы просто оправдывает этим свою несостоятельность.
Гость
27 ноября 2019, 14:04
Александр, полностью согласен. Я 14 лет проработал в бывшем СГАСУ, защитил кандидатскую, думал о докторской, параллельно работал на производстве. Объединили СамГТУ и СГАСУ, стало понятно, что ... карьеры не будет и уехал в Москву.
Гость
27 ноября 2019, 17:53
А я хочу на заводе работать. Прикажете мне собственный завод создать?
Гость
28 ноября 2019, 21:31
То, что творится в образовании, свидетельство страшной ситуации в государстве. В нормальной стране все виды деятельности определяются культурой, начало которой в образовании. На всех уровнях образование в провале, начиная с начальной школы. Практически нет нормальных грамотных учителей, основы культуры. Страну вообще предали, потому что побоялись, что с самым лучшим советским образованием мы можем многое. Поэтому пока все человечество переходило на информатизацию, у нас объявили гуманитаризацию образования. Практически убрали в школах физику, химию, уменьшили математику. ЕГЭ - бизнес проект ФИПИ. О высшей школе вообще страшно говорить. Это просто площадки, на которые государство выделяет деньги. А осваивает их криминальные ректоры и прочие элементы. Поэтому и зарплаты у преподавателей позорно низкие. Сейчас страна распродает ресурсы, как и хотели америкосы. Подбираются и забирают главный ресурс - молодых людей, которые обладают отличными способностями для науки. Через всякие проекты их отслеживают и уводят в другие страны, а у нас ничего.
Гость
29 ноября 2019, 00:00
Столько лет,а ума так и не нажил (1947).Всю жизнь облегченный на голову. Зато буквов много,а логика одна:америкосы виноваты. У русских 2 вопроса:что делать и кто виноват. Какое примитивное мышление. Повезло ему с этим недоразвитым народом. Часом,не в профессОрах бегаешь??? Беда.
Гость
29 ноября 2019, 03:09
Хорошо хоть другие страны у нас самородков отслеживать взялись😏самим-то не досуг😉им ведь возможности нужно предоставлять для их развития в науках..!А так они сопьются или опосредуются и закончат полет своей мысли в ближайшем супермаркете на радость чиновничьей власти и их спокойствия)Вот так на Руси всегда и вовсем наступала Стабильность))
Гость
25 ноября 2019, 15:36
Умная статья. Но незаконченная.. Нужно продолжение темы, как это можно изменить.
Умные комментарии, даже странно.
Гость
25 ноября 2019, 20:37
Так и статью до конца умные дочитали
Гость
25 ноября 2019, 18:17
Погибла Россия-матушка?
Али воспрянем, други!
Гость
2 декабря 2019, 23:09
Страшно подумать , гибнем во всех сферах , я все реже встречаю улыбчивых и отзывчивых , а это от ума идёт . А в поликлиниках что творится, в детских , к примеру!
Гость
25 ноября 2019, 18:52
Уменьшается количество мест в аспирантуре. Постоянно усложняется формальная сторона защит диссертаций. Количество диссертационных советов сокращается. Растет количество бумаг при их оформлении. И самое главное - молодежь, даже со способностями, не рвется в науку. Это непрестижно.
Гость
25 ноября 2019, 20:14
1. Количество мест в аспирантуре уменьшается из- за отсутствия защит. Если в вузе 5 лет никто не защищается по специальности, значит там по ней не работают и вуз не получает этих мест. 2. Никаких ужас-ужасов при защитах не появилось. Скорее, эти «ужесточения» отсеяли ну, уж совсем откровенный шлак. Хотя и сейчас, формально, такие г-но работы, к сожалению, формально проходят. 3. Диссоветы закономерно закрываются. Грандиозный провал «среднего» самого работоспособного звена имеет место быть. Старики уже не пишут статьи.Молодёжь только учится ( или вынуждена писать за себя, и за того парня). Нет научных статей от специалистов (причём в международных журналах)- нет диссоветов. 4. Ну, и о престиже. Он очень медленно, но растёт. Способной молодежи много. Но вот ярких примеров для подражания в научной жизни крайне мало. Настоящих примеров. А это- большой стимул. 5. Новое время действительно ставит новые задачи. Только взаимоотношений Ученик-Учитель никто не отменял. Давайте не будем забывать, что умение «учиться» прививают семья и средняя школа. Вот на социальную защиту семьи и возвращение к советским стандартам в школе, думаю, стоит обратить внимание нашим оптимизаторам. Тогда и наука будет, и пресловутый прорыв.
Гость
25 ноября 2019, 21:23
Народ, о чем Вы рассуждаете? Какое образование, если зарплата электрика 40-50 т.р, а зарплата доктора наук, профессора 30-40 т.р. Только первый за 2 года закончил ПТУ, а второй всю жизнь учился, сутками сидел в библиотеках, тратил своё здоровье, двигал куда-то науку и в итоге его просто задвинули те, у кого деньги, связи, и должности. Кому нужно сейчас образование? Это просто бизнес от детского сада до вуза, деньги вложенные в образование на современном этапе имеют нулевую доходность, а в большинстве случаев даже оказываются нерентабельны, если ты сидишь не на административной должности и не имеешь доступа к распределению бюджета. Все остальное, это ахи и вздохи неудачников, которые чего-то хотели, оказалось, что не получили и реальность от них отвернулась. А теперь по прошествии лет, плачут, как плоха жизнь. Все течёт, все меняется... Кандидаты и доктора, раз они учёные со степенями должны уметь адаптироваться. Все знали куда идут, за последние 30 лет в системе ничего не изменилось. Она как была из советского союза, так и осталась. Только потоки денег ранее идущие на регионы и доставляемые до учёных сейчас просто уходят в другое место.
И оседают там, где им нужно оседать. А все остальное детские истории для невыросших взрослых профессоров и доцентов.
Гость
26 ноября 2019, 09:55
Зарлата пропора в войсках, правда, с выслугой,но со всеми льготами в Самаре 50 рублей. Так что, только войска. На фиг эта наука
Гость
27 ноября 2019, 06:24
Зарплата электрика в среднем 18-25 тысяч. Ему просто подработку найти проще. Профессия входит в перечень профессий повышенной опасности. Умирают они иногда на рабочем месте.
Гость
25 ноября 2019, 15:56
А почему на фото с заголовка монолитчики
Гость
27 ноября 2019, 08:06
Он-лайн обучение актуально на базе уже имеющегося образования, но с нуля и на дистанционное не каждый потянет. В системе СПО осваивают модель дуального обучения, где 50% теории и 50% практики.
Гость
28 ноября 2019, 12:06
Полностью согласен с автором. Но есть ещё одна проблема. Уровень преподавания находится на КРАЙНЕ низком уровне. Приходит на собеседование молодой человек...- начинаешь с ним беседовать...- УЖАС...- такое впечатление, что он даже в ШКОЛЕ не учился...
Гость
28 ноября 2019, 21:43
сумбурно, но практично звучит
Гость
29 ноября 2019, 11:04
Необразованными и тупыми (стадом) легче управлять. Они думать не умеют и не "вякают", им достаточно "хлеба и зрелищ".
Гость
29 ноября 2019, 16:10
Зато мы делаем ракеты. Покажем Кузькину мать проклятым америкосам! Весь мир в труху!
Недавно узнал, что ректора в вуз назначают из министерства. Если раньше местный ректор мог защищать интересы вуза и что то выбивать для вуза, то теперь через ректора министерство, не вдаваясь в суть дела, проводит свои интересы: сокращение бюджета, а следовательно ставок, коммерциализация и т.д. Высшее образование на грани полной деградации.
Гость
25 ноября 2019, 20:53
А вот Калашников без всякого образования автомат изобрел, и что? Оказывается, наука и образование тут не причем?
Гость
25 ноября 2019, 21:58
у Уго Шмайссера он "изобрёл" а газоотводный механизм у Вернеар Грунера и и Курта Хорна "позаимствовал". Удивительно, но факт, что до момента пока немецких оружейников, с высшим образованием и далеко не в первом поколении, не направили на Тульский завод, Миша Калашников "изобретал" крайне посредственную и вторичную шляпу, подстать своему уровню образования. А после знаменитого "своего АК 47" ничего нового больше так и не изобрёл, увы
Гость
26 ноября 2019, 20:51
Школа была советская. По лекалам Ушинского. Позднее Макаренко. Сухомлинского. Где уж нам... Там человек развивался... Преподаватель был образован. Высотаааа!
В современной школе даже слово «труд» кануло в никуда. О чем Вы? Калашникова учили советские педагоги.
Гость
27 ноября 2019, 15:49
Гость
26 ноября 2019, 20:51
Школа была советская. По лекалам Ушинского. Позднее Макаренко. Сухомлинского. Где уж нам... Там человек развивался... Преподаватель был образован. Высотаааа!
В современной школе даже слово «труд» кануло в никуда. О чем Вы? Калашникова учили советские педагоги.
Точнее сказать, его учили люди, выросшие еще до революции, т.е. с досоветским воспитанием. И то, многие из них эмигрировали, а остатки - репрессированы перед войной
Гость
25 ноября 2019, 17:48
А у нас на кафедре зарплата ассистента на 0,5 ставки составляет 25 т.р. так как 11 т.р.это только окладная часть, а имеется еще стимулирующая. Плюс еще - куча свободного времени. Можно еще в 3-х вузах взять подработку.
Гость
25 ноября 2019, 19:51
А у вас на кафедре- это на какой? И сколько дней в месяц у вас студенты на полставки? Уже не первый раз слышу об этих чудесах и премиях. Наверное, это не для всех кафедр.
Гость
25 ноября 2019, 21:04
Не верится.
Гость
26 ноября 2019, 16:53
Ну попробуйте не только поступить в вуз, а ещё там до учиться или Хотя-бы до сидеть до диплома. Сам ГУ рассадник взятничества. Сейчас в СамГу нет денег учится: оплатить официально за симестр да ещё столько же за зачёты, курсовые, экзамены и т.д. То лучше вообще не подходить. Как вы будите учиться это абсолютно не важно, важна ваша платеже способность. Пример когда из потока 4 курс 52 человека получают дипломы только 18 человек, а остальные не допущены по разным поводам (причина одна-нет столько денег сколько просят), то может дело не совсем в студентах. Или совсем не в студентах? Я сам учился на платной основе но сына выучить не смог. Денег не хватило. Так что я из 2% которые не согласны с автором. ВУЗы просто качают бабло и плевать им на образование.
Гость
27 ноября 2019, 18:34
Ваш пост с кучей ошибок - яркое подтверждение тому, что сказано в статье.
Сейчас+1°C
облачно, без осадков
ощущается как -4
6 м/c,
ю-в.
769мм 57%«Скоро студентов будет некому учить»: преподаватель вуза о сильнейшем кризисе в образовании и науке