Евгений Онегин, Наташа Ростова, Евгений Базаров, Григорий Печорин, Анна Каренина...У одних эти имена вызывают умиление, у других — душевный трепет, а у третьих — нервную дрожь. Классическую литературу любили не все и не всегда, особенно непросто приходится современным ученикам. О классических произведениях в школе рассуждает многодетная мама из Самары Мария Иванова.
— Один представитель семейного помёта (у Марии четверо детей, о них она пишет с юмором. — Прим. ред.) отказался читать «Капитанскую дочку», потому что «там просто ходят туда сюда и скучь обсуждают». А «Суламифь» Куприна стал постигать, «там Соломон умный, и хоть что-то происходит».
Вечная тема — зачем детям в раннем возрасте всякое спорное читать?
Моя версия — это как первый шаг к большой воде. Ножки помочил, почувствовал, попробовал — а дальше, когда будешь большой и смелый, вспомнишь и решишь — нырять или нет.
Я бы никогда в 9 классе не сделала открытия, как Ленский по всем законам конфликтологии нарывался на конфликт с Онегиным. А сейчас, в сотый раз перечитывая, я это обнаружила.
Главная их разборка с нетерпеливыми предъявами Ленского, может быть, и канула в лету, так как Онегин снисходительно уходил от спора. Но когда Владимир сказал фразу «Видно, для тебя одной Татьяны мало», Онегин завёлся не на шутку. Знаете, почему? Потому что Ленский подленько напомнил ему дела минувших лет.
А первое правило спорных переговоров — не уходить в прошлое. Надо помнить, что человек, который припоминает что-то в спорном разговоре с вами, точно настроен на явный конфликт. И чтобы его загасить, надо выбраться в настоящее. Ну или как Онегин.
А это уже скучная лекция, которую мне пришлось прочитать некоторым представителям наследного клана — самым рьяным спорщикам на тему «Зачем мне всё это читать?»
Согласны с автором?