В киноклубе «Ракурс» – арт-кино 21 века: «Чемоданы Тульса Люпера». Режиссёр фильма Питер Гринуэй так отзывается о кинематографе: «Кино умерло, да здравствует кино!». Именно так появляются непризнанные картины, которые потом становятся классикой. Режиссёр разрушает все каноны современного кинематографа и создаёт на его обломках новое кино…
Вечный режиссер, художник, инсталлятор, куратор выставок-перформансов – экспериментатор Питер Гринуэй снова раздвигает рамки кинематографа до масштабного мультимедийного проекта, соединяя традиционное повествование с полиэкранами, видеоартом и Интернетом. «Чемоданы Тульса Люпера» – это история некоего персонажа, перемещающегося по свету и по тюрьмам с 92 чемоданами (92 – атомное число урана) в течение почти 60 лет (с 1928 – года открытия урана до 1989 – года разрушения Берлинской стены). Сюжет становится для Гринуэя не только параллельной историей 20 века, но и своеобразной Одиссеей Вечного Скитания и Вечного Возвращения.
«Чемоданы Тульса Люпера» – трилогия, в каждой части которой Тульс Люпер перевоплощается: ребенок во время Первой Мировой войны, исследователь в мормонской Юте и писатель в Бельгии во времена зарождения фашизма.
В эти дни вы сможете посмотреть вторую часть. Она начинается вместе со Второй мировой войной, во время которой Тульса Люпера держат в загородном доме, а заканчивается в середине холодной войны. Вечный узник проживает основные события 20-го века, двигаясь снова от тюрьмы к тюрьме, от чемодана к чемодану.
Питер Гринуэй обвинил кинематографистов в том, что они теряют зрителей, производя стереотипные картины, а не оригинальные фильмы, которые будили бы воображение. «Фильмы должны представлять собой нечто большее, чем приложение к книжным магазинам», – отрывок из статьи, размещенной в «The Times», после которой режиссёр перевернул своим экспериментом мир кинематографии.