Развлечения Интервью с Дмитрием Колчиным, капитаном команды КВН «СОК»

Интервью с Дмитрием Колчиным, капитаном команды КВН «СОК»

Дмитрий Колчин

Самарская команда КВН «СОК» вышла в полуфинал. Портал Samara24.ru поздравил их с этим замечательным событием и взял интервью у капитана команды Дмитрия Колчина.

Дмитрий Колчин

Самарская команда КВН «СОК» вышла в полуфинал. Портал Samara24.ru поздравил их с этим замечательным событием и взял интервью у капитана команды Дмитрия Колчина.

- Дима, как не потеряться среди множества команд, заслуживших уважение и любовь зрителя, как быть яркими и оригинальными?

- Сложно быть любым, когда ты очень часто появляешься в эфире. Каждые полтора месяца быть новым, оригинальным, да каким угодно, при этом еще и удивлять – это очень сложно. Это труд. Первые игры были непростыми, когда ты не до конца понимаешь, как надо себя вести, какими инструментами пользоваться, как публика будет на тебя реагировать.

- Чем отличается команда «СОК»? Как сложился стиль команды и игры в целом?

- Стиль нашей команды появился случайно. История банальная до невозможности. Мы играли в центральной Лиге Поволжья, готовились к игре. Тогда я был только автором и директором команды, занимался финансовыми вопросами, вопросами переезда и так далее. И вот однажды, когда мы «разгоняли» номер, в котором был сюжет про самарскую школу художественной гимнастики, надо было придумать шутку про тренера и гимнастку. Я написал много шуток, и на очередной зачитке от лица тренера просто прочитал текст. И ребята мне говорят: «Слушай, а давай ты и будешь играть этого тренера, образ очень даже подходящий». Так мы и отыграли этот номер, сначала в Поволжье, потом в Сочи, и все как-то пошло. Затем старались показывать этот номер разным людям, чтобы понять, как на него вообще реагируют.

И в итоге нам посоветовали оставить моего персонажа. Во втором туре после того, как мы показали наш номер Александру Васильевичу Маслякову, к нам подошел редактор Поволжья Аркадий Анатольевич Дяченко и сказал, что все отлично, но только персонажа, которого я играю, надо переодеть так, чтобы он отличался от всех остальных персонажей. Это и была точка в окончательном выборе нашего стиля поведения в КВН.

- Уже есть подобные команды, в которых все действие крутится вокруг одного яркого персонажа, например, команда «Мегаполис». Не являетесь ли вы прототипом какой-то команды?

- Эта идея была нами придумана еще задолго до «Мегаполиса». Вообще, в современном КВН нет такого слова – «преемственность». Есть понятие «то, чего не было, и его хочется». Просто если бы это не выстрелило в нашей команде, в этом сезоне кто-нибудь все равно использовал бы эту идею. То же самое было со стилем «Пельменей», которые придумали вот такой вот корявый юмор не пойми про что. И потом появилась команда «Федор Двинятин». Это некая цикличность, закономерность, я бы сказал. Мы не старались быть на кого-то похожими, все произошло стихийно. Раньше мы играли как классическая команда, в которой были одинаковые персонажи.

- Сложно ли быть главным персонажем в команде?

- Ситуация двоякая. С одной стороны, это очень круто. Ты быстро учишься играть в КВН, когда приходится запоминать громадные тексты. КВН по телевизору отличается от того КВН, в котором ты играешь сам. Надо быть смешным постоянно, что очень сложно, поверьте. И это очень быстро учит команду работать на результат. Когда не каждый пытается тянуть одеяло на себя, а работает настоящая команда. Это период взросления, когда команда перерастает этап популярности, опыта, каких-то жизненных ситуаций. Тогда это становится по-настоящему интересным. Круто, когда ты учишься играть, писать, становишься более профессиональным и опытным игроком.

- А можно научиться шутить?

- Да. Сколько мы играем в КНВ, столько мы и учимся. И с каждым годом мы становимся все лучше, и лучше. Написать шутку – это работа, причем, в первую очередь, ты должен написать шутку, а во вторую – сыграть ее. Сейчас все СМИ перенасыщены юмором. КВН сегодня – это быстрый КВН. Шутка должна быть короткой, понятной и доступной. Вообще, публика стала несколько «ленивой», зрителя нужно расшевелить, что очень сложно. Так как КВН идет на Первом канале, юмор должен быть все-таки литературным, с социальной подоплекой. Для этого канала мы должны нести функцию не только развлекательную, но и просветительскую. Животный юмор нам просто не дадут делать. В КВН нужна тема интеллигентная, умная, в конце выступления должна быть мораль.

- Есть ли у вас темы, на которые вы любите шутить, и темы, которые вы никогда не станете высмеивать?

- «Дима-Саша» – у нас самая явная тема. Очень часто мы придумываем мультики, то есть вещи, которые невозможно показать на сцене. Как некая мечта-фантазия. Ну, а «Дима-Саша» – это смешно, потому что это конфликт двух людей. Саша очень смешной чувак в жизни, он быстро и весело реагирует на какие-то вещи именно не текстом, а какими-то движениями, догадками. А Дима, наоборот, такой флегматичный, спокойный, медлительный. И вот, когда два эти тела соприкасаются, начинается юмор. (Смеется) Конечно есть запретные темы, которые редакторы сразу же отфильтровывают. Про смерть шутить можно, я считаю. Вопрос, в каком контексте. Важно то, о чем человек задумается, когда эта шутка про смерть пройдет.

Есть темы в принципе стремные. Или, как в школе говорили, «западло»: Тимати, Собчак, Дом-2, Боря Моисеев. Про это уже шутили тысячу раз, и, если уж ты берешься за такую тему, то нужно очень постараться. Сами мы такие шутки не пишем, чаще берем какие-то жизненные ситуации. В обычной жизни на самом деле очень много смешных штук. Очень стремно в нашей тусовке, когда жюри вытаскивают на сцену или детей. Но бывают разные ситуации, когда просто ничего не подготовили и выехали на этой теме. Хотя многие ребята сами не любят так делать, потому что мнение тусовки имеет вес.

- Какое возникает ощущение, когда шутка не прошла и в зале повисает тишина?

- С такими ситуациями каждый справляется по-разному. Приходится пытаться обыгрывать такие моменты. Надо такие ситуации поднимать, вытягивать как-то. Бывает что экспромтом так ситуацию поднимают, что получается в два раза лучше.

- Самарский зритель уже давно не видел своих земляков в Высшей Лиге КВН. С чем это связано? Разве нет достойных команд, или в Самаре не умеют шутить?

- На мой субъективный взгляд, проблема кроется в двух вещах. Надо верить в то, что ты делаешь. И, конечно же, значение имеют финансовые возможности команды. Мы с ребятами играем в КВН уже около 7 лет, и все играли в разных командах. Бывали такие случаи, когда игры у ребят срывались просто потому, что спонсор им говорил: «Вам что, опять ехать? А денег уже нет, все». Игра срывается, команду вычеркивают из списка участников, и с этим уже ничего не поделаешь.

После таких ситуаций у нас с ребятами появилось желание создать одну сборную команду. И тут, слава Богу, благотворительный фонд «СОК» оценил наше огромное стремление играть на достойном уровне. Они помогли с помещениями, транспортом, гостиницами. Мы им очень благодарны за все. Потому что когда 18 человек три недели живут в гостинице в Москве, нужна немаленькая финансовая подмога. Конечно, одно дело играть в Самаре, другое – в столице. Вообще, это дорогостоящее мероприятие – играть в Москве. Я думаю, что стоило 7 лет играть тогда и ничего не добиться, и сейчас, пройдя этот путь еще раз, реально увидеть неплохие результаты нашей совместной работы. Многие, кого мы приглашали в нашу команду, отказались, не поверили. Многие пожалели потом. Поэтому главное – верить в свои силы. И все получится.

- КВН для вас – это хобби или работа, которая приносит какие-то материальные блага?

- Для нашей команды это и хобби, и работа. КВН поначалу вообще не приносит никаких денег, в основном это только одни траты. И проблем очень много. Потом он начинает по чуть-чуть приносить какие-то деньги. Но чем выше статус, чем выше твоя работоспособность, тем больше это оправдывает себя финансово в дальнейшем. Когда мы играли в Премьер-Лиге, у нас был один заработок. Как только мы начали играть в «вышке», соответственно, и зарплата стала совершенно другой. Популярных чаще приглашают работать за деньги. И статус у нашей команды сейчас уже иной. Предлагают собственные проекты, передачи на телевидении, сериалы. Чего только не предлагают. Появляется право выбора, что не может не радовать. В любой момент я могу закрыть для себя КВН и быть автором какой-нибудь передачи или шоу-программы. Поэтому на данном уровне в финансовом плане меня все устраивает.

- Дима, расскажите немного о себе: где родились, учились?

- Родился я в Самаре, но вырос и закончил школу в области, в поселке Ново-Семейкино, куда я сейчас очень редко приезжаю и где у меня много поклонников. (Смеется) В Самаре где я только ни учился: то уходил, то переводился. Начинал учиться в Академии культуры и искусств на факультете «Библиотековедение и информатика», потом перевелся в институт управления на факультет государственного и муниципального управления. Государственный служащий и стал моим дальнейшим персонажем в КВН. Все не просто так, видимо, в жизни происходит. Сейчас живу в Самаре, абсолютно счастлив здесь, все у меня для жизни теперь есть. Мои хобби – рыбалка и водный туризм. У меня есть моторная лодка, поэтому в свободное время с удовольствием рыбачу. Если бы не занимался КВН, наверное, стал бы профессиональным рыбаком. (Смеется)

- Вы женаты?

- Нет, но у меня есть любимая девушка, с которой мы давно уже встречаемся. Осенью планируем жить вместе.

- Дима, где в Самаре больше всего любите бывать? Как проводите свой досуг?

- Любимое место – это Речной вокзал. До 10-го класса я каждое лето с родителями проводил на Среднем пляже, на той стороне Волги. Разбивали там палаточные города, жгли костры, рыбачили. Тусовки я не люблю, набережную тоже не люблю. Очень близка мне тусовка Грушинского фестиваля, многих бардов знаю лично. А встречи с друзьями проходят либо где-то за городом на турбазах, либо у кого-то дома в тихой и дружеской обстановке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления