В ночь с 30 на 31 мая несколько тысяч самарцев пришли в СК «МТЛ-Арена», чтобы на протяжении восьми часов смотреть рекламу. Такую возможность жителям города подарили рекламно-издательский холдинг «Абсолют» и коньячный дом Hennessy. Лучшие сюжеты из коллекции Жана Мари Бурсико самарцы лицезрели уже в десятый раз – это была юбилейная «Ночь пожирателей рекламы».
Гости начали собираться к 10 часам вечера. Уже на входе можно было погрузиться в атмосферу чистой рекламной радости. На первом этаже «зажигали» музыканты с «острова свободы» – группа «Че». Рядом художники боди-арта разукрашивали всем желающим лицо (в прямом смысле). На втором этаже гости могли принять участие в фотосессии. И на каждом шагу их «подстерегали» подарки от интернет-компании «Аист».
В 23:00 народ переместился из фойе в зал. Погас свет, и на сцене появились специальные гости «Ночи» – мировое шоу световых и музыкальных спецэффектов Image Theatre из Праги. Действо, представленное чешскими актерами, трудно описать словами. Как говорят в таких случаях, это надо было видеть. Сюрреалистическая смесь танца, акробатики, пантомимы и иллюзии привела зрителей в восторг и сорвала овации.
Основной показ начался ровно в полночь. Открыли программу ролики-победители фестиваля автомобильной рекламы SATCAR. Всего же за восемь часов действа было продемонстрировано более 400 сюжетов. Причем основной упор был сделан на социальную рекламу. В 2008 году общемировым партнером «Ночи» выступила Организация Объединенных Наций, поэтому в программе было много роликов на общечеловеческие темы – борьба с голодом, бедностью, СПИДом.
Но и юмора хватало. Особенно порадовал зрителей блок рекламных сюжетов в переводе Гоблина. Самый остроумный в стране оперуполномоченный замечательно посмеялся над «Почтой России» и яйцами МТС. Кстати, в Москве, помимо традиционной «Ночи», есть еще и отдельный показ роликов в переводе Гоблина. Организаторы обещали подумать над тем, чтобы устроить такое мероприятие и в Самаре.
Весь показ был разбит на тематические блоки. Автомобильные ролики, футбольные, горячая эротическая программа. Но особый интерес вызвала подборка сюжетов «Россия глазами иностранных рекламистов». Забугорные креативщики порадовали полным набором стереотипных представлений о нашей стране: водка, матрешки и далее по списку. Но такой традиционный персонаж, как медведь, все же чаще появлялся в роликах отечественного производства. А их также было немало – и таких, что уже успели намозолить глаза российскому зрителю, и тех, что наши телеманы не видели. Некоторые детища отечественной рекламной индустрии, продемонстрированные здесь, предназначались для иностранного потребителя – это был экспортный продукт.
Смотреть всю ночь без перерыва рекламу, пусть даже ультракреативную и мегасмешную, трудно. Поэтому организаторы предусмотрели два антракта. В перерывах гостей развлекали ди-джеи и музыканты, в фойе проводились конкурсы с многочисленными призами. Также здесь можно было увидеть показ моделей коллекции «Лето-2008» от партнера «Ночи» – бренда Glance. А во втором антракте зрителям показали новую коллекцию купальников.
В зале работал VJ-бар, где можно было угоститься оригинальными коктейлями от бессменного партнера российской «Ночи» – коньячного дома Hennessy. А на втором этаже выступала группа «100° по Фаренгейту» – ее концерт организовала телекомпания «Терра», обеспечивавшая информационную поддержку мероприятия.
Закончилось действо в 6:10 утра. К этому времени в зале из двух с половиной тысяч зрителей осталось меньше половины. «Нормальные люди давно спят, остались только отмороженные маньяки», – пошутила одна из зрительниц. Но вот погас экран, зажегся свет, и зрители отправились восвояси – отсыпаться после показа. И многие, наверное, думали о том, что обязательно придут на «Ночь» в следующем году...
Фото: Фото предоставлены РИХ «Абсолют»