Янковский всегда немного удивляет. И в этот раз режиссер себе не изменил. Снять фильм с самым фактурным российским спортсменом не про спорт, да еще по такому отвратительному сценарию – это, извините, не каждому дано. При этом следует отдать должное – кино хоть и получилось крайне унылым, задуматься о бренности всего сущего оно заставляет. Мысли разные в голову, простите, в башку, по окончании лезут.
Янковский всегда немного удивляет. И в этот раз режиссер себе не изменил. Снять фильм с самым фактурным российским спортсменом не про спорт, да еще по такому отвратительному сценарию – это, извините, не каждому дано. При этом следует отдать должное – кино хоть и получилось крайне унылым, задуматься о бренности всего сущего оно заставляет. Мысли разные в голову, простите, в башку, по окончании лезут.
Все бы ничего, да больно уж скучно. Напряжения не хватает, наэлектризованности. Драмы сегодня так делать нельзя – зрители разбегутся. Хотя к слезливым мыльным операм с вялыми причитаниями фильм, конечно, тоже не отнесешь. Атмосфера и переживания переданы неплохо: бедность, одиночество, пустота, отсутствие смысла. Здорово. Но только вот зачем весь фильм упиваться этой нудистикой, вместо того, чтобы хоть как-то развивать сюжет?
Я уже говорил про сценарий? Тогда повторюсь – сценаристу «два балла». Клянусь, моя бабушка способна продумать развитие действий более качественно. Есть моменты, которые ну просто ни в какие ворота не лезут. Взять хотя бы постоянно появляющихся в кадре провинциальных «братков». Это они, оказывается, организовывают бои за титул чемпиона мира в тяжелом весе. Какой там Дон Кинг?! Вы что?! Тут всем заправляют Леха Рязанский и Сеня Гробовщик. В легендарной «Madison Square Garden» фильм только из-за этого засмеют...
Сюжет развивается крайне медленно. В течение часа идет бесконечное пережевывание одних и тех же фактов. Иногда хочется крикнуть героям, что бы они уже поторопились. Но нет – они продолжают тянуть резину с мучительными и крайне уставшими от жизни лицами. Под конец на экране вообще начинают происходить какие-то нелепости. Зритель с надеждой ждет финального боксерского поединка, но вместо него получает совершенно невнятную драку в гараже.
Ее итог еще интересней. Несостоявшийся соперник Валуева гибнет от удара в кадык, за что пиарящие его «пацаны» убивают и самого Валуева, и всю его группу поддержки в лице все тех же «братков». Что удивительно: сердобольную проститутку (свидетеля убийств сразу трех человек, между прочим, убийств с особой жестокостью!) они преспокойненько отпускают. Да еще и джип ей свой дают, дабы ножки не промочила. Как мило.
Бог с ним, со сценарием. Об актерской игре пора уже. Ведь тут такой дебют! Если честно – особо про Валуева ничего и не скажешь. Ходит себе, мычит, иногда у него музыка в голове играет, иногда он эту самую голову руками обхватывает. Беспомощный, малоразговорчивый. Персонаж получился довольно выразительный, но, стоит признать, особых усилий такая роль и не требует. Поэтому будем сдержанными в оценках.
А вот к Оксане Фандере претензии уже есть. Сложилось стойкое ощущение, что иногда актриса просто не доигрывает. Словно не особо и хочет. Некоторые критики находят этому объяснение – роль просто не ее. Позволю себе не согласиться: в целом она в этом образе смотрится весьма гармонично.
Кто и заслужил похвалы, так это неизвестный мне ранее Виталий Кищенко. До Андрея Панина, которому, как правило, доверяют подобные роли (наиболее яркий аналог – «Бой с тенью»), ему, конечно, еще далеко, но харизма чувствуется. Отыграл интересно, да и лицом «подоночным» бог наградил.
В итоге – ни рыба ни мясо. Но! Вспомните все тот же полудебильный «Бой с тенью». Лихой, динамичный, раскрученный. Классический коммерческий проект, от которого тошнит после первых десяти минут просмотра. «Каменная башка» такого отвращения не вызывает. Несмотря на все недоработки, идея, если хотите, внутренний стержень у фильма есть. Он непохож, необычен, тонок. Пусть местами это и выглядит примитивно. Таков уж Янковский. Трагедии у него пока получаются весьма своеобразными (в этом же ряду – малопонятный «Меченосец»). Возможно, это стиль, почерк. Может быть даже, это гений, время которого еще не пришло. Очень хочется в это верить.
Расписание сеансов в кинотеатре "Киноплекс" можно посмотреть здесь