Никаких соплей – только издевательство над ними. Никаких «хороших парней» – все герои одинаково абсурдны. И хватит обвешивать фильм ярлыками вроде «криминальная комедия» или «шпионская пародия». Столько желчи в такие жанры не влезает. Идиотизм всего происходящего здесь подан в качестве гвоздя программы. Ну а гениальная игра и совершенно фантастические диалоги – это уже заслуга нестареющих голливудских актеров.
Никаких соплей – только издевательство над ними. Никаких «хороших парней» – все герои одинаково абсурдны. И хватит обвешивать фильм ярлыками вроде «криминальная комедия» или «шпионская пародия». Столько желчи в такие жанры не влезает. Идиотизм всего происходящего здесь подан в качестве гвоздя программы. Ну а гениальная игра и совершенно фантастические диалоги – это уже заслуга нестареющих голливудских актеров.
Странно, но из зала кинотеатра «Киноплекс» в ТЦ «Аврора» зрители выходили с немного растерянными лицами. Как-будто от братьев Коэнов можно было ожидать чего-то другого. Нет, эти ребята окончательно перестали верить в общество и решили выставить его на посмешище. Причем сделали это крайне цинично, едко и, да простит меня бог, интеллектуально.
Все здесь хорошо. Отдельно хотелось бы остановится на жестокости. Кровавость сегодня – лакмусовая бумажка для критиков. То, к чему можно всегда придраться. Если крови много, то режиссер извращенец и маньяк, если ее мало – мягкотелая душонка, которой лучше браться за «мелодрамы для тех, кому за пятьдесят».
У Коэнов с кровью все очень ловко. Убивают мало, но крайне здорово. Особенно в такие моменты ценишь работу оператора. Эммануэль Любезки делает все реалистично и одновременно карикатурно. Без лишних перегибов, но и без всякой пощады к нашим с вами нервам. Ракурсы выбирает со вкусом.
Музыкальное сопровождение – лучше и не придумаешь. Атмосфера всеобщей лживости, параноидальности, нервозности. Музыка с самого начала берет за жабры. В самые ответственные моменты она звучит еще более грозно. Ход пусть и классический, но зато проверенный.
Наблюдая со стороны за действиями героев, сам чувствуешь себя идиотом. Забавное ощущение. Понимаешь, что что-то здесь не так. Но разбираться лучше не стоит – можно запросто потонуть. Это ощущение и есть главная фишка всего фильма. Вот почему у зрителей были такие растерянные лица. Иногда их посещала леденящая душу мысль – «может это не бред вовсе, а просто я чего-то не понимаю?».
И в этом, безусловно, заслуга актеров. Они живут по абсолютно идиотскому сценарию с такой уверенностью в собственной роли, словно более продуманных персонажей они даже себе и представить не могут.
Игра Клуни и Малковича – уже сама по себе откровение. Нет, мы, конечно, в их талантах не сомневались. Но. Взять хотя бы последнего. Он просто создан для таких ролей. В домашнем халатике, с волосатыми кривыми ногами, стаканом виски в одной руке и топориком в другой – к этому образу можно добавить лишь слово fuck. А как он бьет в нос Брэду Питу! Загляденье. Брэд, кстати, тоже хорош. И совсем он не потерялся на фоне двух «старичков», как отчаянно верещат кинокритики. Тупица из фитнес-центра – роль, конечно, на глубину не претендующая... Однако и здесь важно не уподобиться многочисленным молодежным комедиям. Нет, Брэд делает все куда изящней.
Про Клуни вообще говорить ничего не хочется. Это надо видеть. То же самое касается и женщин – Фрэнсис Макдорманд и Тильды Суинтон. Первую я вовсе бы номинировал на «Оскар».
Очень импонирует, что Коэны совершенно не гонятся за той псевдооригинальностью, которую так ищут современные режиссеры. Все хотят как-то выделиться, «взорвать мозги», отметится чем-то революционным. В результате получается либо полная глупость, либо заумный арт-хаус, после которого начинаешь боятся слова «искусство». Они просто сняли то, что хотели. И наконец-то на широких экранах, которые этой осенью совсем нас не балуют, мы можем увидеть что-то стоящее. Я бы даже сказал больше – качественное.