В Самару приехал молодой талантливый художник Михаил Левин с выставкой «Поговорим о традициях». Сегодня Михаил живет и работает в Лондоне и в свои 22 года он многого достиг – около десятка персональных выставок, организованных по всему миру, участие в различных фестивалях, аукционах. Работы Михаила были персонально подарены английской королеве Елизавете, президенту России Борису Ельцину, принцу Майклу Кентскому, принцессе Таиланда, а также находятся в частных собраниях в России, Японии, Германии, Франции, США, Швейцарии, Англии.
В Самару приехал молодой талантливый художник Михаил Левин с выставкой «Поговорим о традициях». Сегодня Михаил живет и работает в Лондоне и в свои 22 года он многого достиг – около десятка персональных выставок, организованных по всему миру, участие в различных фестивалях, аукционах. Работы Михаила были персонально подарены английской королеве Елизавете, президенту России Борису Ельцину, принцу Майклу Кентскому, принцессе Таиланда, а также находятся в частных собраниях в России, Японии, Германии, Франции, США, Швейцарии, Англии.
С 25 сентября по 24 октября картины Михаила выставляются на коллективной выставке под патронажем принца Чарльза в здании его Фонда. В Самаре, в галерее «Вавилон», 2 октября при поддержке министерства культуры и молодежной политики Самарской области тоже открылась выставка его работ. Вернисаж приурочен к празднику Рош а-Шана (еврейский Новый год).
Портал Samara24.ru расспросил художника о его творческом пути и отношении к современному искусству.
- Михаил, расскажите немного о выставке «Поговорим о традициях», которую вы представили самарской публике. Почему именно традиции вдохновили вас на создание этих произведений?
- Мне кажется, именно сейчас людям хочется человеческого тепла и традиций. А традиции – это история. История моей семьи, страны и целого народа, которая началась три тысячи лет назад, когда один из моих предков – Моисей – вывел свой народ из Египта, заложена в каждой моей картине. Все, что происходило когда-то давно и происходит с еврейским народом сейчас, меня очень волнует и поэтому находит отражение в моих работах. В моей семье есть место традициям, а так же семейным реликвиям – буфет, самовар, кофейный сервиз, которые достались мне по наследству, тоже изображены в этих картинах.
- Стать известным и востребованным художником уже в 22 года – дано далеко не каждому. Что предшествовало этому успеху?
- Я начал заниматься живописью с очень раннего возраста – с трех лет. Меня увлек сам процесс – смесь красок и нанесение их на бумагу. Я получал от этого огромное удовольствие. Вообще, это долгая история. Серьезное увлечение живописью началось в студии при ГМИИ им. А. С. Пушкина, где я занимался три года. Потом я посещал студии нескольких действующих художников, смотрел и учился у них. Позже занимался классическим рисунком. Одним словом, учился долгое время, но не очень углубленно.
Был у меня период, когда я параллельно живописи увлекался музыкой и изучал ее достаточно серьезно, но это не стало делом моей жизни. Я всегда смотрел на старых мастеров, меня окружали их книги, я старался впитывать от них все, что мог. В 15 лет появилась возможность уехать в Англию. В оксфордском колледже Cherwell я начал заниматься рисунком с натуры и с обнаженной натуры.
Затем учился в Лондоне. Я никогда углубленно не изучал традиции классической школы, но я всегда старался развиваться в целом, понять общую составляющую искусства. Это помогло мне не увлекаться только одним направлением. Мы живем в 21 веке и, конечно, не должны забывать историю, но частичка современности все же должна присутствовать
- А как вы относитесь к современному искусству, инсталляциям и прочим очень модным сейчас в арт-сообществе вещам?
- Я внимательно слежу за современным искусством. И не хочу отрицать его. Но сегодня, на мой взгляд, вокруг него создан большой ажиотаж, может быть, поэтому люди к нему охладели – мир устал от «черных квадратов», инсталляций и прочих заумных вещей.
Современное искусство призвано анализировать, а не чувствовать. Оно довольно сложно для восприятия. Любое искусство должно отражать время, в котором оно создается. «Черный квадрат» был актуален в свое время. Но строить все современное искусство на его теории, на мой взгляд, неправильно. Нужно двигаться вперед, а сегодня искусство немного застопорилось, очутилось в небольшом тупике, откуда выйти достаточно сложно.
- Что на сегодня для вас важнее – коммерческая сторона искусства или внесение своего вклада в его развитие и историю?
- В наше время довольно сложно не думать о коммерческой выгоде. Но мне не хочется иметь статус коммерческого художника. Значительно важнее для меня, чтобы мои картины выставлялись в музеях. Ведь я создаю искусство, потому что хочу изменить его, а не просто заработать деньги. Когда ты становишься творцом искусства, то хочешь воздействовать на публику, затронуть нотки в душе человека, вызвать эмоции. И очень хочется, чтобы созданное тобой осталось в истории.
- Сегодня в творческой среде модно заниматься благотворительностью – устраивать концерты, акции. Вы принимаете участие в подобных мероприятиях?
- Если тебе что-то дано в жизни, нужно учиться отдавать и помогать нуждающимся людям. Я по возможности стараюсь принимать участие в благотворительных выставках или аукционах. Выставляю свои работы на продажу в пользу нуждающихся. В 2001 году у меня состоялись две персональные выставки – одна в Лондоне в галерее «27» на Cork Street, другая в Москве в частной резиденции посла Европейской Комиссии. В 2005 году принял участие в благотворительном аукционе в Лондоне. Сбор от продажи картин с этих выставок поступил в пользу российских детей – сирот и инвалидов.