Портал Samara24.ru обходит самарские веломагазины и узнает, какие модели пользуются повышенной популярностью, какие велосипеды рекомендуют своим покупателям сами продавцы и где, собственно, все это искать.
Выбор велосипедов в городе действительно широк. На прилавках представлены практически все основные мировые бренды. Отдельно отметим, что с порталом Samara24.ru у вас есть возможность купить велосипед дешевле.
Общая информация
Условно велосипеды можно разделить на несколько основных групп. В данном материале речь пойдет исключительно о горных велосипедах, так как по статистике они в Самаре пользуются наибольшей популярностью.
«В этом сезоне примерно 70% всех велопродаж — горные велосипеды, 25% - гибриды, 5% - шоссейники. Покупатели последних — велошколы, спортсмены (на 80%). Остальные покупаются в туристических целях», - говорит Владимир Сидоренков, коммерческий директор магазина «Омни Байк», МСМК по велоспорту. Примерно о таком же соотношении говорят и руководители других самарских веломагазинов.
Тем не менее, кратко рассказать обо всех видах велопродукции необходимо.
Шоссейные велосипеды. Начнем с самой дорогостоящей категории, хотя, конечно, в каждой из групп есть свои так называемые «старшие» модели, которые отличаются высокой стоимостью и соответствующими техническими качествами. Шоссейные велосипеды предназначены для высокоскоростных поездок по качественному асфальту. Покупают их исключительно спортсмены — для обычного катания такие модели не очень удобны. Отличительные признаки — легкая с небольшой базой рама, тонкие колеса, руль-рога.
«Самые простые «шоссейники» стоят 21-22 тыс. рублей. Верхний предел — порядка 10 тыс. евро», - рассказывает Владимир Сидоренков, - «У нас в городе наиболее востребованы модели за 25-35 тыс. рублей. Для таких велосипедов это и есть средняя ценовая категория».
Туристический велосипеды. Можно сказать, что в эту категорию входят адаптированные для длительных и более комфортных поездок шоссейники. Отличаются прочностью, устойчивостью и более хорошей приспособленностью для езды по грунту (нежели шоссейники). На такие модели можно установить резину пошире и два багажника для перевозки грузов. Стоимость — от 600 до 2 000 долларов США.
Городские велосипеды. Здесь во главу угла поставлен комфорт и простота в обслуживании. Эти велосипеды не предназначены для скоростных поездок и перемещения по естественному природному ландшафту. Их цель — неспешные и удобные поездки. Это абсолютно неспортивные велосипеды. Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) стальная или алюминиевая рама, жесткая, а иногда и амортизационная, вилка, большие колеса (28", 622 мм) с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. Тормоза, как правило, ножные. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже – подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Иногда уже в заводской комплектации установлено электрооборудование. Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло, именуемое среди велосипедистов «диваном», может быть установлено на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.
Иногда у таких велосипедов есть педальные тормоза и даже автоматическое и полуавтоматическое переключение передач. Самые распространенные городские велосипеды — просты, удобны и достаточно дешевы. Стоимость их начинается уже от 100 долларов США. Верхний предел — порядка 1 300 долларов США.
Гибриды. Своеобразный компромисс между горными и шоссейными велосипедами. Предназначены как для движения по асфальту, так и по грунтовой поверхности. Внешне очень похожи на горные велосипеды. Ключевое отличие — более узкие и крупные колеса.
«Гибриды, как правило, это второй велосипед для человека. Их чаще всего покупают те, кто уже накатался по городу на горном велосипеде и понял, что он проигрывает гибридам по скорости», - говорит Владимир Сидоренков.
Впрочем, эксперты отмечают, что в этот класс могут попасть совершенно различные по свои характеристикам модели. Тем не менее, наиболее распространенный тип гибридов в нашем городе — адаптированные к городу горные велосипеды.
Ценовой диапазон — от 250 до 16 000 долларов США.
Горные велосипеды. Предназначены для достижения максимальных скоростей при езде в горах и на пересеченной местности. Слово «горный» в названии исторически отражает то, что велосипед сделан с дополнительным запасом прочности для тяжелых условий эксплуатации, а широкие шины с развитыми грунтозацепами и широкий диапазон передач позволяют преодолевать самые разные препятствия: крутые подъемы, песчаные и каменистые треки. По типу рамы горные велосипеды делятся на hardtail (жесткая рама с передним амортизатором) и full suspension (велосипед с передним и задним амортизаторами или «двуподвес»).
В свою очередь этот класс делится на несколько подкатегорий.
Downhill — велосипеды для скоростного спуска с горы. Отличаются повышенной крепкостью всех деталей, смещением центра тяжести в заднюю часть. Чаще всего «двуподвесы».
X-Сountry (или CrossCountry) — велосипеды для быстрой езды по пересеченной местности. Бывают и жесткими, и «двуподвесами».
Freeride — велосипеды для езды по пересеченной местности с большими перепадами высот. Не предназначены для гонок и максимальных скоростей, чем и отличаются от X-Сountry.
Trial и BMX— это вообще отдельный разговор. Легкие, прочные, небольшого размера велосипеды для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадок с искусственными препятствиями. Могут быть более трюковыми, с маленькими колесами и без сидений, а могут в большей степени походить на привычные горные велосипеды.
Кроме того, можно отметить, что выделяются и такие типы велосипедов как детские, трековые, складные, тандемы, горные тандемы.
Справка:
Каждая модель велосипеда выпускается c несколькими размерами рамы, каждая из которых рассчитана на велосипедистов разного роста. Размер рамы маркируется цифрами в дюймах или сантиметрах, или, подобно одежде, буквенными обозначениями S, M и т.д. Существует определенная методика правильного подбора ростовки рамы. Очень приближенно, она сводится к подбору рамы с расстоянием 5-10 см между верхней трубой рамы и пахом велосипедиста. Более точный выбор рамы и подбор посадки велосипедиста должны учитывать такие аспекты, как стиль катания и пропорции тела велосипедиста. Поскольку велосипеды рассчитаны на «стандартного» человека, то для достижения наилучшей посадки в каждом конкретном случае приходится подбирать положения руля и седла, а порой и заменять их на более подходящие.
Самарские магазины рекомендуют
A-Sport (Author, Merida, Stels, Stinger, Stark, Forward).
Merida Sub 40-V. 15 950 рублей. Горный велосипед начального уровня. Одинаково хорошо подходит для использования как в городе так и на пересечённой местности. Рама из алюминиевых труб увеличенного диаметра имеет дополнительные усиления. Передняя амортизационная вилка RST имеет настройки жесткости блокировку, а привод Shimano – 24 передачи. Всё это повышает проходимость и управляемость велосипеда. Крепкие колёса на 36-ти стальных спицах, двойные обода и покрышки с низким сглаженным протектором одинаково хорошо ведут себя как на асфальте наших улиц так и в лесу.
Author Quanta. 14 450 рублей. Женская модификация горного велосипеда начального уровня с алюминиевой рамой и двустенными ободами. Амортизационная вилка позволяет регулировать жесткость, 24 скорости переключаются простым щелчком переключателей. Навесное оборудование – Shimano Altus / Acera. На велосипеде установлены мощные ручные тормоза и широкое комфортное седло двойной плотности. Специальная скошенная рама позволит Вам садиться на велосипед не испытывая каких-либо неудобств.
Merida Sub 60-D. 25 641 рублей. Горный велосипед среднего уровня. Одинаково хорошо подходит для использования как в городе так и на пересечённой местности. Рама из алюминиевых труб увеличенного диаметра имеет дополнительные усиления. Передняя амортизационная вилка RST с отключением, имеет настройки жесткости, а привод Shimano Deore/Deore XT – 27 передач. Всё это повышает проходимость и управляемость велосипеда. Крепкие колёса на 36-ти стальных спицах, двойные обода и покрышки с низким сглаженным протектором одинаково хорошо ведут себя как на асфальте наших улиц так и в лесу, а дисковые гидровлические тормоза Shimano M485 обеспечат непревзойденное качество торможения.
«Кант». ( Focus, Univega)
Univega Alpina HT-510 (2008). 23 400 рублей. Для любителей активной езды по дорогам с любым покрытием и бездорожью. Алюминиевая рама.
Univega HT-5500 (2008). 15 990 рублей. Прогулочный велосипед. Для «покатушек» на дорогах с любым покрытием и бездорожью. Алюминиевая рама.
Focus Fat Boy (2009). 36 900 рублей. Для активного отдыха и скоростного катания по пересеченной местности (кросс-кантри). Победитель тестов многих велосипедных изданий.
Focus SUPER BUD (2009). 49 900 рублей. Серьезный двуподвес для спортивного скоростного катания по пересеченной местности (кросс - кантри) и эндуро.
«Омни Байк» (Land Rover, Merida, Atom, Giant, Wheeler, Haro)
Land Rover La Pas. 12 040 рублей. Горный велосипед начального уровня. Одинаково хорошо подходит для использования как в городе так и на пересечённой местности. Рама из алюминиевых труб увеличенного диаметра имеет дополнительные усиления. Передняя амортизационная вилка SUNTOUR имеет настройки жесткости, а привод Shimano – 21 передачу. Всё это повышает проходимость и управляемость велосипеда. Крепкие колёса на 36-ти стальных спицах, двойные обода и покрышки с низким сглаженным протектором одинаково хорошо ведут себя как на асфальте наших улиц так и в лесу.
Land Rover Santiago. 12 950 рублей. Горный велосипед идеальный для обыденного, повседневного использования. Наличие амортизационной вилки Suntour и широкого диапазона передач делает езду по пересечённой местности более безопасной и комфортной. Крепкие колёса и покрышки с низким сглаженным протектором хорошо ведут себя на неровном асфальте наших улиц. В основе этого велосипеда лежит рама из алюминиевого сплава 7005 серии, что снижает вес данной модели и улучшает ее ходовые характеристики.
Land Rover Kambala. 16 590 рублей. Велосипед, относящийся к городской линейке, а это значит максимальный уровень комфорта, - судите сами: комфортное гелевое седло, подседельный штырь с амортизатором, регулируемый по углу наклона и подъему вынос, полусликовая резина с увеличенной высотой плюс полнозакрытые крылья для максимальной защиты от грязи и защита на переднюю звезду что бы можно было кататься в обычной одежде.
Каждый посетитель портала Samara24.ru может получить скидку при покупке велосипеда в самарских магазинах. Для этого вам надо распечатать данный купон и предъявить его в соответствующей торговой точке.