Режиссер: Сэмюэл Байер
В ролях: Джеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара, Кэти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Латс, Клэнси Браун и другие.
В провинциальном городке одновременно пятеро подростков начинают видеть кошмары, в которых человек с ожогами последней степени и адамантовыми ножами пытается их убить. Просыпаясь, молодые люди находят у себя вполне реальные порезы там, где незнакомцу удалось их задеть. Маневрируя на границе сна и действительности, жертвы лениво начинают расследование, в ходе которого выясняются печальные подробности «человеческой» жизни Фредди Крюгера и его непреодолимой любви к детям. Тем временем ряды умерших страшной смертью пополняются, а выносить осознанное лишение сна уже не представляется возможным.
Впрочем, сюжет «Кошмара на улице Вязов» хоть и слегка облагорожен, остается в рамках оригинала 1984 года: главная героиня Нэнси, бесстрашная и немножко не в своем уме, находит способ избавиться, хоть и ненадолго, от убийцы, обеспечив себе в перерыве между сериями здоровые сновидения. Байер же, режиссер-концертмейстер, содрал с картины скелет и нарастил его новыми деталями, не забыв про традиционные эпизоды, ради которых есть смысл пересматривать первоисточник, давно вышедший из категории фильмов ужасов. Это момент в ванной, где у Нэнси между ног лезет смертоносная рука, эпизод с резиновыми обоями, с трупом в целлофановом мешке. Может, не кадр в кадр, зато красок это в старые воспоминания принесло.
Освежили и персонажей. Традиционного Инглунда заменили модным клипмейкером Хейли, не так давно блиставшим в роли Роршаха («Хранители») – фирменная ухмылка пропала, зато сохранилась неприличная для маньяка разговорчивость, которая делает из Фредди Крюгера практически комедийного персонажа. Изменилась и Нэнси: теперь она рисует посредственные готические картины, подает в забегаловке стейк и ни с кем, кроме заботливой матери, не общается. Остальные же, как и в оригинальной версии, призваны фонтанировать кровью, а в этом деле особенных способностей не требуется.
По сути, кардинальные изменения коснулись только той части картины, которая не отвечает современным требованиям к хоррору, воспитанному в лучших традициях дикого Востока. Особенный акцент на маленьких девочках, играющих в классики, и расширенная детективная линия напрочь лишают «Кошмар на улице Вязов» американского обаяния и поднимают его до уровня неплохих ремейков корейских ужасов про заклятия, проклятия и другие странности, обстоятельства которых надо непременно решить, ползая по полуразрушенным локациям, детским садам, школам и пещерам. Может, от этого картина выигрывает, но изюма всемирно известной истории об убийце, который приходит во сне, не добавляется.
Пользу от всего происходящего можно извлечь только одну: посмотреть на большом экране игривые похождения антигероя детства в наше время перепадет не каждому, а с современным развитием кинотехнологий наивность версии 1984-го можно смело перекрасить, чтобы разжиться на детских впечатлениях.
Но снимать кино заново ради таких деталей – не совсем понятная затея, если создатели не позаботились о продолжении, которое в оригинальной версии такое запутанное и никчемное, что в его нужности многие сомневаются. Но если на основе сломанного и заново выстроенного фундамента смогут построить хорошо продуманный киносериал о Фредди Крюгере, – что ж, я от этого только крепче спать буду.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».