В Галерее одной работы откроется новая выставка: 5 августа на новой арт-площадке Самары состоится открытие «Метрополиса». Ее автор - куратор Екатеринбургского филиала Госцентра современного искусства Владимир Селезнев. Он презентует инсталляцию на тему ландшафта ночного города.
В Галерее одной работы откроется новая выставка: 5 августа на новой арт-площадке Самары состоится открытие «Метрополиса». Ее автор - куратор Екатеринбургского филиала Госцентра современного искусства Владимир Селезнев. Он презентует инсталляцию на тему ландшафта ночного города.
После «эпатажного» открытия «для своих» это второе событие в Галерее одной работы, которое обещает быть более интересным Выставку стоит посетить хотя бы из-за ее главного героя.
Владимир Селезнев — в культурной жизни Екатеринбурга, а теперь уже и в масштабах России, личность знаковая. Выпускник художественно-графического факультета Нижнетагильского государственного педагогического института, ныне он — участник арт-группы «Зер гут» (создана в 2001-м). Селезнев пробует себя в совершенно разных жанрах и направлениях современного искусства. В проекте «Продакт Плейсмент» он иронизировал над популярными брендами как частью современного социального пейзажа, в «Вершках и корешках уральского видеоарта» экспериментировал с художественными практиками 1990-х и 2000-х годов.
Именно с видеоарта Селезнев начинал свой творческий путь вместе с Евгением Гольцовым и Иваном Снегиревым. Их первые работы были созданы под впечатлением от семинара-пленэра «Искусство в индустриальном пейзаже», на котором художники, тогда еще студенты, были Нижнем Тагиле. Руководитель семинара - московский художник Дмитрий Гутов одобрял первые опыты начинающих авторов фразой «Зер гут!» Она-то и дала название амбициозной группе художников. Первая их совместная работа была выполнена в анекдотичном стиле. За ней последовали инсталляция и видео-арт, которые превратились в дипломный проект молодых людей. Работа художников тогда вызвала множество разных откликов, и сделанные для экспозиции гипсовые маски (их художники сняли со своих лиц - всего около тысячи) до сих пор украшают худграфовское общежитие...
Ожидающий Самару «Метрополис» отличается от того, что делал Селезнев раньше - и темой, и материалом. Выставка уже побывала в Перми, где Селезнев презентовал ее вместе со Снегиревым и уличным художником с псевдонимом Slaventy. Там гости экспозиции попадали в стилизованное под комнату общежития ярко освещенное помещение, стены которого «украшали» наклеенные картинки и надписи, а пол — всевозможный мусор. Но едва зритель привыкал к «пейзажу», свет тут же гас, и в темном пространстве комнаты «мусор» преображался в макет города с холмами, парками, высотками, магистралями. Внезапно свет загорался вновь, и зритель возвращался к «разоблаченному» городу...
По замыслу автора, эта инсталляция наиболее точно передает привычную для жителя огромного мегаполиса ситуацию дезориентации.
Современные города отличает единый урбанистический «портрет» - из одинаковой архитектуры, техники, людей. И нынешние обитатели мегаполиса перестают идентифицировать город с родным для них местом.
Выставка будет работать по 2 сентября включительно. В день открытия самарская публика сможет пообщаться с автором.