ILWT: Довольно дикий, сумасбродный, «угарный» текст, положенный на качественную музыку, в данном случае dnb, jazz hop, классический rap. А текст по содержанию и стилистике напоминает современный шансон. Кстати, почему вдруг блатные песни у нас стали называться шансоном?..
ILWT: Довольно дикий, сумасбродный, «угарный» текст, положенный на качественную музыку, в данном случае dnb, jazz hop, классический rap. А текст по содержанию и стилистике напоминает современный шансон. Кстати, почему вдруг блатные песни у нас стали называться шансоном?..
- Относитесь ли Вы серьёзно к своему творчеству?
- Серьезно отношусь к написанию текстов, живым выступлениям перед аудиторией и организации наших мероприятий.
К вопросам, поднимающимся в наших композициях отношусь несерьезно, потому что они все-таки более развлекательные, чем поучительные.
- Можете ли Вы сформировать манифест драмнбэйс шансона?
- Скажем так: довольно дикий, сумасбродный, «угарный» текст, положенный на качественную музыку, в данном случае dnb, jazz hop, классический rap. А текст по содержанию и стилистике напоминает современный шансон. Кстати, лично мне непонятно, почему вдруг блатные песни у нас стали называться шансоном. Шансон в моем понимании - это Серж Гинзбур, Мирей Матье и т.д.
- Поведайте историю появления песни «Взлёт и падение Саши Ювелира». (Очень многие с гадким видео не знакомы, а Вашу песню знают).
- Это дикое видео я увидел порядка трех лет назад. Для людей незнающих поясню: этот ролик идет около минуты кажется - вырезка из отечественного порнофильма довольно низкого качества, на коем запечатлена пожилая женщина, если хотите бабушка, придающаяся любовным утехам с молоденьким юнцом. Во время коитуса бабушка постоянно повторяет сакральную фразу: «Саша - ты ювелир! ТЫ ЮВЕЛИР!!»
Отчетливо помню, что фраза «ювелир» мне тогда очень сильно запала в голову, да и сам ролик тоже. В принципе, его стоит разок посмотреть. Он довольно популярен в соц. сетях. Ну, а через год я понял, что история Саши Ювелира должна быть услышана и написал текст песни.
- В чём Вы видите причину популярности ILWT не только в России, но и за её пределами? Как до людей, не знающих русский язык, доходит Ваш месседж?
- Открытость перед публикой, отсутствие пафоса и понтов. Полный контакт с публикой на концертах. Веселый неординарный стиль. Главной нашей задачей было и остается идти своей дорогой, вырабатывая свой фирменный стиль. Так, в начале (в 2004 году) появился днб шансон, а в 2007-м - NU DИЧЬ (НЬЮ ДИЧЬ).
Насчет зарубежья я не знаю. Выступали только во Вьетнаме, на отдыхе. Текст поняли только поляки :), им понравилось.
Звали выступать в Прагу, но поскольку по датам мог поехать только я (а нас в коллективе трое), организаторы отказались. Наверное им более важнее было количество выступающих, а не сам концерт. Я предложил им выйти на хор Турецкого и пригласить их.
- Часто у многих хип-хоп исполнителей в текстах можно услышать политические и остросоциальные темы (Noise MC «Mercedes s666», Narcotiki «Менты веселятся»). Каково Ваше отношение к тому, что музыка становится политизированной?
- Все по делу, если это не пиар и «АТДУШИ». Все равно толковый человек фальшь сразу просечет. Нойза уважаю как талантливого человека, но творчество его не слушаю. Группу «Наркотики» слушаю еще реже. Вообще в последнее время в основном почему-то слушаю старую американскую эстраду 50-60 годов.
- Ранее музыкой протеста считалась рок музыка, сейчас же всё чаще именно хип-хоп исполнители не стесняются открыто заявлять о своей позиции. В чём Вы видите причину смены акцента?
- Круговорот. Это нормально. Рэп популярен сегодня как никогда. Это было сложно представить в середине 90-х, например. Тогда я слушал «Рабы Лампы», «D.O.B», «ДАМАТ», и думать не думал, что когда-нибудь отечественный рэп будет настолько раскручен. Настолько, что современный рэп я практически не слушаю. Пару отдельных проектов. Поэтому и себя рэп-исполнителем не считаю. Через 20 лет, все снова начнут слушать рок, только выглядеть он будет немного по-другому. Все вернется на круги своя.
- Очень многие современные деятели искусства черпают вдохновение из сетевого пространства Интернет. Откуда черпаете вдохновение Вы и какую роль в Вашей жизни играет Интернет?
- Из жизни, литературы и своих друзей-товарищей. К Инету привык - организация гастролей происходит через него, родимого. Переписываюсь с товарищами, живущими ну очень далеко от Москвы, помогает. Хотя я за нормальное общение в реальной жизни. Никакой интернет его не заменит. Через оптоволоконный кабель ты не можешь посмотреть собеседнику в глаза.
- Сотрудничаете ли Вы с звукозаписывающими лейблами? Видите ли Вы смысл издаваться на материальных носителях, если песни можно выложить бесплатно для скачки в Интернет? Согласны ли Вы с утверждением, что современный музыкант способен заработать исключительно на концертах, так как музыкальные диски уже давно никто не покупает?
- Да, современный музыкант (Россия) способен заработать только на концертах, корпоративах и других выступлениях. Как я знаю, большая часть музыки, выходящая на носителях, не окупается. Ну уж для артиста это точно мизер.
Питерский лейбл «3pbeats» в марте это года выпустил наш первый альбом «За всю Хурму». Тираж был небольшой, но он полностью разошелся. Смысл вижу с точки зрения артиста: когда ты держишь свой студийный, не самопальный альбом в руках, это приятно. С точки зрения крупных продаж, это невыгодно, если вы не поп звезда и ваши диски не покупают в дорогу на далеких бензоколонках. Любители купят в коллекцию. Это те же люди, которые покупают, к примеру, винил, хотя можно купить CD. Но в России проще качнуть на халяву и не парится. В Англии совсем другая история. Там есть культура прослушивания музыки. У нас она, к сожалению, пока отсутствует. Ну, или я просто с ней не знаком.
- Сформулируйте Ваш основной месседж, посыл людям.
- Будьте честны хотя бы сами с собой. И не воруйте прайс, который идет на социальные нужды!
Подробнее о мероприятии здесь.