В субботу, 11 декабря, в спорткомплексе «МТЛ-Арена» в Самаре состоялось уже 12-е по счету шоу «Ночь пожирателей рекламы». Ежегодно это событие ждут в 50 странах мира и в 40 городах России и стран СНГ. Для Самары «Ночь пожирателей рекламы» стала традиционным мероприятием.
На пресс-конференции, состоявшейся перед шоу, продюсер «Ночь пожирателей рекламы» в России Даниил Костинский отметил, что уровень отечественной рекламы таков, что российские звезды снимаются в ней только при условии, что она не будет показана в столицах.
В рекламе же, которую отбирает для своей коллекции Бурсико, не стесняются сниматься знаменитости мировой величины – Пинк, Джордж Клуни, Дэвид Бэкхем. Впрочем, в подборке, где лидировали в основном ролики из Великобритании, Франции и США, было три российских короткометражки. Одна – довольно известная реклама о том, как выгодно быть честным.
После чего гости мероприятия в течение всей ночи смогли увидеть 400 рекламных роликов со всего мира – от ретро до последних клипов, поражающих воображение новыми технологиями – лично отобранных владельцем уникальной коллекции Жаном Мари Бурсико. 30 лет Бурсико собирает шедевры рекламного искусства. Ныне его коллекция составляет миллион роликов, присланных со всех континентов. Коллекция роликов Бурсико признана национальным достоянием Франции, что приравнивает ее ценность к Лувру и Эйфелевой башне.
Наверное, сильнее всего зрители смеялись во время рекламной дуэли. Она была связана с годом России во Франции. Самарцы смогли оценить, как рекламировались идентичные товары в разных странах приблизительно в одно и то же время. Сегодня, во время развитых рекламных технологий, более чем забавно смотрятся ролики, снятые в первые годы новой России. Например, реклама «восьмерки», где под песню Кая Метова «Position №2» бравый офицер признается в любви к машине.