В минувшие выходные сразу в двух самарских галереях состоялось открытие очередных экспозиций. В «Арт-пропаганде» выставился известный самарский деятель современного искусства Фрол Веселый, а в галерее «XI комнат» показали концептуальную экспозицию под названием «Темный лес».
В минувшие выходные сразу в двух самарских галереях состоялось открытие очередных экспозиций. В «Арт-пропаганде» выставился известный самарский деятель современного искусства Фрол Веселый, а в галерее «XI комнат» показали концептуальную экспозицию под названием «Темный лес».
В минувшую пятницу в «Арт-пропаганде» открылась выставка художника Фрола Веселого. На сей раз Фрол столкнул две темы: в пресс-релизе к выставке говорится об утре как начале «новой жизни», в то же время сами картины, изображающие это начало, довольно мрачноваты. Художник методично изобразил все основные «кадры», которые видит собирающийся на работу человек: кровать, унитаз, турка с кофе, дверь и т.д. Кажется, художник старался максимально подчеркнуть унылость и ординарность всех составляющих этого круга обыденности. В то же время делается это с характерной для Веселого экспрессией. В итоге возникает интересный парадокс — «яркая жизнь» творится из интенсивного переживания отсутствия яркости жизни...
В галерее «XI комнат» в ту же пятницу вырос «Темный лес», разнообразием работ больше напоминающий ботанический сад. Желающих провести вечер в творческих потемках нашлось довольно много. Видимо, потому, что направления блужданий и исканий задавали хорошо знакомые художники. Владимир Логутов, Андрей Сяйлев, Аня и Неля Коржовы, москвич Сергей Кравцов и другие постоянные и не очень участники экспозиций в «XI комнатах». Кураторы выставки уподобили современных художников человеку, потерявшему в лесу очки и пытающегося найти их на ощупь. Процесс, но не результат поиска этих «очков», в основном, авторы и показывали. Причем в случае тольяттинских художниц Марины Останковой и Елены Крашковой и их расплывчатых фотографий, довольно буквально. Владимир Логутов выставил небо, разорванное на британские флаги четкими линиями проводов. Сяйлев — автопортрет собственного ищущего подсознания. Пожалуй, самым буквальным оказался Олег Елагин, сочинивший прелюбопытную аудио-визуальную инсталляцию. Он предлагал зайти в небольшую комнату, заполненную в равной мере темнотой и неопределенно-мрачной музыкой. Когда же глаза вошедшего привыкали к отсутствию света, они начинали различать неясные картины на стенах и человека, молча сидящего в одном из углов и снимающего на видеокамеру в режиме ночного видения реакцию гостя. Но вполне может быть, что и не было никаких силуэтов, и камеры тоже не было, но чего только не представишь себе в темном лесу...