Послезавтра, 18 февраля, в театре оперы и балета – премьера. Самарцам обещают неординарную постановку «Князя Игоря».
Послезавтра, 18 февраля, в театре оперы и балета – премьера. Самарцам обещают неординарную постановку «Князя Игоря».
Итак, в пятницу в Самарском академическом театре – долгожданная премьера оперы А.Бородина «Князь Игорь». В преддверии этого события представителей средств массовой информации города и области пригласили на пресс-конференцию, в которой приняли участие главный художественный руководитель театра заслуженный артист России Михаил Губский и члены постановочного коллектива спектакля.
Это режиссер-постановщик – знаменитый оперный режиссер, художественный руководитель камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» народный артист России Юрий Александров, дирижер-постановщик – главный дирижер нашего театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Коваленко и хормейстер-постановщик – главный хормейстер театра, заслуженный деятель искусств России Валерия Навротская.
Михаил Губский подчеркнул, что грядущая премьера – первая оперная постановка в обновленном помещении театра, и зрители смогут в полной мере оценить достоинства нового технического оснащения сцены и световой аппаратуры, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Особые слова благодарности г-н Губский адресовал правительству и министерству культуры области, которые не пожалели средств на эту масштабную постановку и в полном объеме обеспечили ее финансирование.
К работе над спектаклем приглашены имеющие мировой авторитет специалисты, а декорации и костюмы изготовлены в одной из лучших в стране – санкт-петербургской мастерской «Возрождение», которая выполняла аналогичные заказы для спектаклей Юрия Александрова в Мариинском театре, московском Большом театре и в миланском Ла Скала.
Юрий Александров порадовался прекрасной реконструкции самарского театра. Он поделился своей концепцией, которая легла в основу его работы над самарской постановкой «Князя Игоря», одного из самых замечательных шедевров русской оперной классики. Ее суть – подарить жителям города праздник. Спектакль будет нести огромный позитивный заряд, в нем будет много света и человеческого тепла. И по существу не будет отрицательных персонажей. К тому же одно из самых масштабных и протяженных по времени произведений не должно утомить слушателей. В спектакле с одним антрактом не будет перерыва даже между сценой половецкого стана и заключительной сценой возвращения Игоря в Путивль. Реализация такого постановочного замысла стала возможной благодаря предложенному Вячеславом Окуневым решению сценографии спектакля. Кстати, вчерашняя пресс-конференция началась сразу по окончании дневной репетиции, но художник-постановщик спектакля – главный художник санкт-петербургского Михайловского театра, заслуженный художник России Вячеслав Окунев не смог подняться в фойе бельэтажа, продолжив со специалистами по свету и техническим персоналом работу на сцене.
Юрий Александров отметил творческую атмосферу репетиционного процесса и то, что к премьере в театре подготовлено три состава исполнителей.
По мнению Владимира Коваленко, работа над новым спектаклем стала прекрасной школой особенно для молодых солистов театра, которые еще недавно были студентами. Они смогли в полной мере ощутить, насколько важна талантливая оперная режиссура, осознать, что на сцене нужно не просто петь, но и создавать полноценные образы – только тогда действие превращается в спектакль, а музыкальное учреждение – в театр.
Валерия Навротская отметила, что «Князь Игорь» – именно то произведение, которое может в полной мере выявить потенциал хора. Сегодня в хоровом коллективе театра не только артисты старшего и среднего поколений, но и большая группа молодежи. От них во многом зависят массовые сцены, которых в этом спектакле немало.
В общем, самарский «Князь Игорь» – 2010 обещает местным театралам немало сюрпризов.