Спектакль «Долгий рождественский обед» по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера имеет в афише подзаголовок «Праздник с 25 декабря 1870 г. по 25 декабря 1960 г. без антракта». Режиссер-постановщик – художественный руководитель театра Евгений Дробышев.
Спектакль «Долгий рождественский обед» по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера имеет в афише подзаголовок «Праздник с 25 декабря 1870 г. по 25 декабря 1960 г. без антракта». Режиссер-постановщик – художественный руководитель театра Евгений Дробышев.
Действие начинается с того, что семья садится праздновать первое совместное рождество. Молодые супруги, полные надежд, весело беседуют о будущем, а старушка-мать в инвалидном кресле делится с ними воспоминаниями об ушедших временах, например о том, как она пересекала Миссисипи на плоту.
Оформление сцены не только красочно, но и символично. Рождественский обед классическом американском стиле, гигантская индейка – непременный его атрибут на западе – притягивает взгляд. Сценография спектакля активно включена в действие и к тому же аллегорична: справа и слева на сцене светлая и темная арки, символизирующие появление человека на свет и уход его из жизни. Это выглядит очень эффектно, когда фигура уходящего в мир иной темнеет, попадая из света в темноту, и ее встревоженными взглядами провожают члены семьи.
Одна из лучших актерских работ – Ленора в исполнении Натальи Носовой. Актрисе с удивительной достоверностью удалось передать трагическое недоумение матери, не понимающей, почему жестокая судьба одного за другим отнимает у нее детей.
Удачной получилась кузина Эменгарда у Людмилы Суворкиной. Оставшись в конце спектакля за столом в одиночестве, она долго рассказывает о новостях семьи, живущей за рубежом, а потом, словно забытый всеми Фирс из чеховского «Вишневого сада», неспеша уходит в темноту.
Зрителям жаль, когда в «арке смерти» оказываются старики, грустно, когда туда отправляется и среднее поколение, но как смириться с тем, что из белой арки в темную везут коляску с малышом? Но главная идея спектакля как раз и заключается в том, что рождение, старение и смерть – процессы естественные. На протяжении всего обеда, длящегося без малого сто лет, персонажи повторяют друг за другом одни и те же фразы, переживают одни и те же беды, делятся похожими мечтами и опасениями. В общем, ничто не ново под луной... А в данном случае – за огромным рождественским столом.