Развлечения В «Самарской площади» состоялась премьера

В «Самарской площади» состоялась премьера

Спектакль «Долгий рожде­ственский обед» по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера имеет в афише подзаголовок «Праздник с 25 декабря 1870 г. по 25 де­кабря 1960 г. без антракта». Режиссер-постановщик – художественный руко­водитель театра Евгений Дробышев.

Спектакль «Долгий рожде­ственский обед» по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера имеет в афише подзаголовок «Праздник с 25 декабря 1870 г. по 25 де­кабря 1960 г. без антракта». Режиссер-постановщик – художественный руко­водитель театра Евгений Дробышев.

Действие начинается с того, что семья садится праздновать первое со­вместное рождество. Молодые супру­ги, полные надежд, весело беседуют о будущем, а старушка-мать в инва­лидном кресле делится с ними вос­поминаниями об ушедших временах, например о том, как она пересекала Миссисипи на плоту.

Оформление сцены не только красочно, но и символично. Рожде­ственский обед классическом амери­канском стиле, гигантская индейка – непременный его атрибут на западе – притягивает взгляд. Сценография спектакля активно включена в дей­ствие и к тому же аллегорична: спра­ва и слева на сцене светлая и темная арки, символизирующие появление человека на свет и уход его из жиз­ни. Это выглядит очень эффектно, когда фигура уходящего в мир иной темнеет, попадая из света в темноту, и ее встревоженными взглядами про­вожают члены семьи.

Одна из лучших актерских работ – Ленора в исполнении Натальи Но­совой. Актрисе с удивительной до­стоверностью удалось передать тра­гическое недоумение матери, не понимающей, почему жестокая судь­ба одного за другим отнимает у нее детей.

Удачной получилась кузина Эмен­гарда у Людмилы Суворкиной. Остав­шись в конце спектакля за столом в одиночестве, она долго рассказывает о новостях семьи, живущей за рубе­жом, а потом, словно забытый всеми Фирс из чеховского «Вишневого са­да», неспеша уходит в темноту.

Зрителям жаль, когда в «ар­ке смерти» оказываются старики, грустно, когда туда отправляется и среднее поколение, но как смирить­ся с тем, что из белой арки в тем­ную везут коляску с малышом? Но главная идея спектакля как раз и за­ключается в том, что рождение, ста­рение и смерть – процессы естествен­ные. На протяжении всего обеда, длящегося без малого сто лет, персо­нажи повторяют друг за другом од­ни и те же фразы, переживают одни и те же беды, делятся похожими мечта­ми и опасениями. В общем, ничто не ново под луной... А в данном случае – за огромным рождественским сто­лом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления