Редактор freetime63.ru отправилась на фестиваль Acid Summer, который обещал стать самым непредсказуемым электронным опен-эиром лета, чтобы поговорить с ди-джеями и саундпродюссерами об атмосфере танцполов в промышленной зоне, контакте с публикой и конкуренции.
Одними из первых на площадку фестиваля, которая находится в 500 метрах от Кировского рынка, прибывают байкеры. С началом работы всех пяти танцполов и наступлением темноты по заброшенной промышленной территории начинают ездить еще и квадроциклы, освещая путь самарским любителям транса, хауса, техно и других музыкальных направлений. Совершая экскурсию по территории, невольно проникаешься промышленной тематикой огромных ангаров, заводских зданий, в одном из которых на время размещен кафе-бар, и атмосферой близости с железной дорогой, которая сама по себе производит шумный звуковой ряд. Передвигаться удобно только в спортивной обуви, и становится понятно, что приехали сюда клубные «добровольцы» только ради музыки и новых эмоций.
Фестиваль Acid Summer вернулся после трехлетнего тайм-аута. «Как в последние годы показывает практика, клубные мероприятия ориентированы на коммерческую музыку, – говорит ди-джей Наташа Урман, один из хедлайнеров сегодняшней ночи. – Туда ходят дядечки и девочки для «съема», это неинтересно, скучно. А вот здесь мне реально очень нравится». Видно, что у нее хорошее настроение и окружающая обстановка только усиливает желание поскорее выступить. «Я считаю, что промышленная площадка – это одно из самых оптимальных мест для проведения подобных мероприятий, есть танцполы, на которых представлена разная музыка. Такие места, недостроенные, притягивают к себе людей. Здесь нет таких рамок, как в клубе, туси где хочешь», – воодушевленно говорит она.
Наташа Урман часто выступает на таких площадках и не только в России. Ди-джей с 15-летним стажем, она была участником практически всех крупных мероприятий Москвы и продюссером нескольких шоу на музыкальных каналах. В последнее время Наташа много гастролирует: «Я в Самаре уже раз двадцатый. Сегодня, вот, отсыпалась в гостинице, потому что вчера в Москву приезжали Orbital (легендарный британский электронный дуэт. – Прим. автора), и я не могла это пропустить. А утром сегодня уже улетаю, будет вечеринка, куча ди-джеев вернулись с Казантипа и хотят пати».
В темноте мимо нас спешат на танцполы дегустаторы таких стилей как Progressive Trance, Techno, Nu-wave, House, Indie Dance, Dubstep, Drum и Bass Hardcore. «Я играю на техно-танцполе, но я не буду играть только техно, потому что на мой взгляд, только техно – это скучно, надо его разбавлять немного брейксом, например. Я за то, чтобы на любой площадке ди-джей показывал именно то, что он действительно хочет представлять», – рассказывает о своих предпочтениях Наташа Урман.
В программе заявлены сеты до 08:00 самых разных ди-джеев, большинство из которых родом из Самары и области. Наташа со многими из них уже не раз общалась. «Дружеские отношения – это такая очень сложная штука, друзья – это друзья», – уклончиво объясняет она. «Очень хорошо на тему конкуренции среди ди-джеев сделал трек Антон-Скороход: «Тревога, тревога, ди-джеев слишком много!», – смеется Урман.
Ди-джей Receptor, в жизни Митя Вещунов, напротив, тревоги по поводу конкуренции на танцполе не ощущает: «В моей сфере я не чувствую конкуренции, если честно. Сколько помню, Запад делает, а мы дерем оттуда. Не знаю, плохо это или хорошо». Receptor любит родной Волгодонск, но и Самара промышленная ему тоже по душе: «Такая атмосфера навевает на меня позитив, я чувствую себя здесь здорово. Открытое небо, гуляй где хочешь, свобода». Гламура и пафоса достаточно в других клубах, считает ди-джей, под сеты которого спустя три часа «зажгли» самарские любители электронной музыки. «Играю я в основном драм-н-бэйс, а в жизни такую музыку практически не слушаю. Достаточно, что ты ее играешь, этим заряжаешься сильно, так что слушать потом неохота. Слушаю обычно легкую попсовую музыку, в основном западную, еще джаз, чил-аут, трипхопчик можно послушать», – улыбается молодой саундпродюссер.
У Мити нет конкретных кумиров, хотя некоторые люди сравнивают или пытаются соотносить его звучание с творчеством Prodigy. Сложно было ожидать достаточно напористого мощного звука, который я услышала некоторое время спустя, от 21-летнего ди-джея, особенно после таких романтичных откровений: «Раньше у меня была муза, ее можно было потрогать, физически лицезреть, это была любовь самая настоящая. Наверно, в то время я написал свои самые замечательные работы. А сейчас черпаю (вдохновение. – Прим. автора) из людей; я вижу, как они живут, вижу, что вокруг происходит. Музыка – это та материя, где можно собрать все эти чувства». В жизни Receptor старается ничем не отличаться от тех, кто его слушает и танцует под его сеты: «Последнее время я стремлюсь к какому-то «примитиву». На тусовках я пляшу вместе со всеми, мне нравится быть по максимуму обычным человеком. Ты это не ценишь, пока не испытаешь что-то другое». Митя подтверждает свои слова на деле: спустя некоторое время его можно увидеть в ангаре, похожем на огромный гараж, где в это время за пультом находится другой ди-джей.
Постепенно становится все более шумно: на полную мощь работают уже практически все площадки. Главный герой ночи, немецкий хаус-хитмейкер Деннис Шепард, чьи видео на YouTube набрали свыше 90 тысяч просмотров, находится в предвкушении своего двухчасового сета перед самарскими трансерами. Мы сидим с ним в машине и общаемся по-английски через девушку-переводчика. Электронщик со стадионными амбициями и саундпродюссер Dennis Sheperd в 2011 году номинируется в Top100DJ планеты. В Самаре он будет играть на транссцене, перед которой на открытом воздухе разбит импровизированный танцпол.
– Насколько вам интересна российская публика, чем она отличается от европейской?
– Россия – это одно из моих любимых мест, я играл здесь очень много своих треков, и мне очень нравится здешняя публика. Русские люди умеют веселиться вне зависимости от количества народа, которое приходит на вечеринки, они всегда создают потрясающее впечатление, и это радует тебя.
– Насколько вам непривычна обстановка промышленной зоны? Модно ли сейчас в Европе играть на промышленных территориях?
– Мне это нравится. Нет, в Европе в последнее время ничего подобного не происходило. Возможно, какие-то подобные фестивали проходят, но ничего подобного я еще не видел. Я принимал участие в чем-то подобном, но эта атмосфера меня просто потрясла.
– Чего вы ждете от сегодняшнего выступления?
– Много людей, которые будут наслаждаться моей музыкой.
– Что касается музыки, какие направления для вас приоритетны?
– Конечно, как ди-джей я предпочитаю электронную музыку, это прогрессив-транс, прогрессив хаус, транс-хаус, но, как слушатель, я предпочитаю не только танцевальную музыку. Мне нравится рок.
– А какие группы конкретно?
– Разные направления рока. Это Guano Apes (Германия. – Прим. автора), Red Hot Chili Peppers.
– Вы из музыкальной семьи?
– Нет, я первый музыкант в нашей семье. Мне очень нравится играть музыку, меня поддерживают члены моей семьи, я получаю удовольствие от того, что я делаю, в общем, мне все это нравится, поэтому я и стал ди-джеем.
– Вы ходите в Европе на выступления других ди-джеев?
– Да, я считаю, что это здорово – посещать выступления других ди-джеев. Я посещал выступления многих ди-джеев, которые имеют значение на мировой арене. Есть один ди-джей, Майкл Шорт. Мне нравится, что он находит контакт с людьми, его всегда поддерживает публика, для которой он играет, он умеет поднять зал.
– Слышали ли вы о русских ди-джеях?
– Да, конечно. Я знаю одного русского ди-джея – Арчи. Он уже заработал себе имя, и его музыка потрясающая.
– Как вы «заряжаетесь» перед выступлением? Употребляете ли спиртные напитки?
– Мне не нужен дополнительный допинг перед выступлением. Когда я появляюсь на сцене и начинаю играть свою музыку, то энергия сама приходит ко мне, больше ничего не требуется. Для меня очень важна реакция публики: если я вижу, что она как-то не так реагирует на треки, я меняю музыку. Поддерживать настроение толпы для меня очень важно.
– Есть такой ди-джей Дэдма́ус (Deadmau. – Прим. автора), он надевает во время выступлений голову мыши. Как вы относитесь к таким экспериментам?
– Я считаю, что если это помогает ему играть на сцене, то почему бы и нет? Это одно из его проявлений.