Развлечения Открылась выставка «Время Платонова. Борис Игнатович»

Открылась выставка «Время Платонова. Борис Игнатович»

В экспозицию вошло более 6о работ из музея московского Дома фотографии.

В экспозицию вошло более 6о работ из музея московского Дома фотографии.

Посетители выставки могут насладиться редкими кадрами: виды Москвы 20-х и 30-х годов, «ударные стройки коммунизма», Владимир Маяковский на прогулке, крестьяне, только что переселившиеся в город, физкультурники на параде... А еще промышленные фотонатюрморты: станки, инструменты, пролетарии на рабочем месте. И везде патетика строительства «новой жизни» и пафос технических побед, что весьма кстати перекликается с нынешнем пиететом перед электронными гаджетами. Эти фотографии также интересны как образцовое явление эстетики конструктивизма. Выставка представляет фотокопии с авторских негативов Бориса Игнатовича. В экспозицию вошли более шести десятков работ мастера.

Борис Игнатович начинал как редактор и журналист. В качестве репортера «Красной звезды» прошел сквозь фронты гражданской войны. В мирное время работал в столицах - редактором московской газеты «Горняк», заведовал редакциями ленинградских юмористических журналов «Дрезина», «Смехач», «Бузотер». Мастер фотозарисовок трудился бок о бок с Михаилом Булгаковым, Валентином Катаевым и Кукрыниксами.

Увлечение фотографией у Игнатовича началось случайно. Весной 1923 года ему подарили карманный «Кодак», и он попросил пришедшего в редакцию журнала «Смехач» Михаила Зощенко немного попозировать. Уходя вместе с Зощенко с работы, Игнатович сделал свой первый репортажный кадр - снял писателя-сатирика, покупающего яблоки.

На всех фотографиях Бориса Игнатовича чувствуется виртуозное мастерство владения камерой. А ведь в первой половине прошлого века техника была далека от сегодняшних стандартов как по оперативности и удобству, так и в смысле технического качества получаемого результата. Большое значение фотограф придавал умению использовать источники света и компоновать кадр соответственным образом. Последовательно он проводил и мысль о необходимости искать наилучшую точку съемки, а не пытаться исправить композицию кадра фотоувеличением. И, конечно, заметно, что фотографии Игнатовича перекликаются с работами первых советских дизайнеров, таких как Александр Родченко, Иосиф Вакс и Варвара Степанова.

Выставка Бориса Игнатовича в Самарском художественном музее продлится до 27 ноября.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления