Постановка спектакля была приурочена к 160-летию Самарской губернии. Жизнь русского писателя Сергея Аксакова была тесно связана с нашим городом, и сказку «Аленький цветочек» он посвятил своей внучке Оленьке – дочери самарского губернатора Григория Аксакова.
Известная всем сказка в постановке режиссера Александра Быкова немного изменилась. Он ничего не убрал, а наоборот, добавил. Например, появился новый персонаж – нянюшка, которая отправляется в муромские леса к чудищу помогать своей дорогой Аленушке. Возможно, режиссер, работая над спектаклем, вспомнил о ключнице Пелагее – большой мастерице рассказывать сказки, именно от нее в своем детстве и услышал Сергей Аксаков историю про аленький цветочек. Но на этом Александр Быков не остановился, в его «Аленький цветочек» органично вписалась еще и злобная Баба-Яга, которая подстерегает нянюшку в этих самых муромских лесах. Согласно новой трактовке, именно Баба-Яга некогда заколдовала прекрасного юношу в чудовище, она же и превратила добрую нянюшку в голубя, а сама, приняв ее облик, отправилась во дворец, чтобы помешать Аленушке...
Вот такой лихо закрученный сюжет. Что интересно, с появлением этих персонажей сказка вдруг стала динамичней, веселее, а возможно, и современнее, во всяком случае, маленькие зрители очень живо реагировали: выкрикивали что-то с мест, смеялись, пугались. А те, что помладше, даже плакали, таких мамы выводили из зала.
Режиссеру Александру Быкову и художнице Елене Бересневой удалось создать действительно сказочную атмосферу. Куклы получились не просто красивыми, а очень индивидуальными, каждая со своим характером. Яркие, интересные декорации постоянно трансформируются, преображаются. В спектакле практически нет статики: дом богатого купца исчезает, и через секунду зритель уже видит темные муромские леса, огромные ветви мешают купцу пройти, сквозь туман обманным светом заманивают его болотные огоньки. Что касается сценографии кукольного спектакля, то нельзя не отметить как постоянную динамику, так и перспективу: каждая сцена выстроена в нескольких планах. Куклы уходят в глубь, возвращаются на передний план, да и сами декорации порою приближаются, как бы наезжая на зрителя.
Конечно, все с нетерпением ждали появления чудища лесного. Какое оно должно быть? Какой надо обладать внешностью, чтобы скрываться ото всех? Помнится, в известном мультфильме оно явилось Аленушке косматым, лохматым и с горящими глазами. У художницы Елены Бересневой свое представление о красоте и уродстве. Неожиданное и своеобразное. Но горящий взор все же был, что-то огромное ушастое и носастое появилось в темноте, сверкая глазами, Аленушка, как и положено, упала в обморок, да и многие маленькие зрители вскрикнули от страха. При свете же выяснилось, что чудище совсем не страшное, но действительно уродливое. Голова его чуть ли не вдвое больше самой Аленушки. Морщинистое, потемневшее от ветров и солнца лицо, огромный нос и уши, ни зубов, ни клыков — в общем, похвастаться нечем. Горб сзади несуразный и, собственно, все. Но зато глаза оказались синими-синими и невероятно грустными и глубокими. «Ты не любишь меня, а жалеешь, - говорит печальным голосом чудище лесное, - я не господин, а раб твой...». И не только плаксивой малышне, но и взрослому зрителю становится его жалко.
Театр кукол расположен по адресу: ул. Л. Толстого, 82.