В галерее «Вавилон» впервые в Самаре открылась выставка «Отражения» Константина Алтунина. В своих работах он предлагает ироничный взгляд на медиаперсон разных лет.
Значительная часть выставки представлена портретами выдающихся политических и культурных деятелей. Блестят солнцезащитные очки Майкла Джексона, белеет бородка Бориса Гребенщикова, сверкает глаз мрачного Жана Габена, темнеет мушка на левой щеке сексуальной Мерилин Монро — все герои узнаются по знакомым деталям и типажам. Любимых Владимира Высоцкого и Жерара Депардье Алтунин представил в сценических образах соответственно Гамлета и Распутина.
Для пишущего широкими мазками Алтунина важно не фотографическое воссоздание портрета, а передача внутренней сути своего героя. Вот почему часто персонажи картин Константина предстают в неожиданных ипостасях. Олигарх Абрамович оборачивается ангелом, а Эдуард Лимонов — рогатым сатиром. «Просто деятельность его в политике и культуре носит сатирический характер», — поясняет Алтунин, с чьим видением известный писатель, кстати, полностью солидарен.
При внимательном знакомстве с картинами Константина в глаза бросается ироническая установка на восприятие своих героев. Даже если Алтунин не сопровождает образы своих героев сбивающей пафос шутливой деталью, название работ говорит само за себя: «Бешеный пес Ближнего Востока» (это о Каддафи), «Цезарь Иосиф» (Сталин). Художник любит сопоставлять себя с шутом, трунящим над сильными мира сего. «Без иронии невозможно писать, - считает Алтунин. - Она должна быть у художника. При этом ей необходимо сочетаться с пафосом и героизмом, чтобы автор мог создать что-то по-настоящему ценное».
Одни искусствоведы усматривают в творчестве Алтунина признаки абстрактного экспрессионизма, другие относят его работы к поп-арту. Но Алтунин всячески дистанцируется от подобных определений, хотя и с благоговением относится к Энди Уорхолу: «Я считаю его последним великим художником, еще недооцененным и непонятым. У многих при словах «Энди Уорхол» перед глазами встает Мерилин Монро в самом попсовом исполнении. На самом деле Уорхол был очень глубоким человеком, по-американски трагически воспринимавшим действительность».
На открытии выставки вместе с журналистами Алтунин пытался отыскать фрейдистские ассоциации в своем творчестве, делился планами написать серию эротических работ и галантно целовал руки обаятельных дам — потенциальных натурщиц.