Политика никогда не была скучным занятием, а тут еще и такое разнообразие... Кандидат в президенты США сетует на то, что иллюминаторы в самолетах, собаки такие, не открываются. Негоже им быть герметичными, видите ли. Не так давно на питерскую политическую арену вылез господин Виталий Милонов и сразу отличился инициативой о запрете пропаганды гомосексуализма. В качестве лечения этого «заболевания» товарищ всерьез предлагал пост и молитву. А на этой неделе господин Милонов отметился снова: с предложением внести в Конституцию РФ поправку о том, что эмбрионы – тоже люди, и вправе пользоваться теми же свободами, которые прописаны для зрелого, так сказать, гражданина страны. Коллеги Милонова рвение не поддержали и законопроект поспешили отклонить: мало ли, вдруг придется арестовывать двух или трех единоутробных эмбрионов за несанкционированное собрание... Еще была шутка про людоедство, ну да ладно.
Беременность опальными эмбрионами – тоже забавное занятие. Сегодня в рубрике «Кинотоп» четыре героини и один герой в нескучной форме расскажут Виталию Милонову, до чего людей доводит состояние оплодотворенности.
Джуниор (1994)
Странное и всерьез дебильное кино с участием комедийного тандема девяностых Шварценеггер-ДеВито, когда Голливуд еще разыгрывал классическую карту карлика и великана. По сюжету, герой Шварценеггера принимает участие в научном эксперименте, в результате которого становится первым беременным мужчиной на планете и героем новостных сводок по всему миру. Алекс Хесс – достаточно необычный образ для героя классических фантастических боевиков начала девяностых: публика тепло восприняла весь этот бред с противоестественным вынашиванием ребенка и даже хотела дать «Оскара» – правда, за лучшую песню.
В прошлом году знаменосные кинопродюсеры Всея Руси попытались перенять этот не лучший опыт в своё портфолио, правда, Шварценеггера пришлось заменить Дюжевым, а ДеНиро – Галустяном. Вышло не смешно: на дворе давно не 1994 год, когда можно наснимать бреда на любой вкус и даже продать его. Но чего уж там, в случае с «Джуниором» предрассудки можно отбросить: тут эмбрионы могут стать полноправными гражданами, а мужская беременность по сравнению с этим – лёгкая прогулка.
Части тела (1997)
Потрясающий биографический фильм Говарда Стерна по его же книге – о том, как звезда радиоэфира семидесятых достигла таковых высот и чем приходилось жертвовать в процессе. Достаточно длинное, но нескучное повествование, которое начинается еще с глубокого детства, когда наш герой презентовал пожилым слушателям кукольный спектакль на тему того, что предшествует материнству. Из успешных современников к стилю Говарда очень близок Саша Барон Коэн, но тот рвёт шаблоны прямо из телека, а инструмент Стерна – глагол, да такой, что за выходки на NBC продюсер передачи бился головой о стену прямо во время эфиров, где творились непотребства разной степени откровенности.
Момент, из-за которого данная картина включена в сегодняшний обзор, – период, когда жена Говарда ожидала ребенка. Нащупав свой стиль, Стерн не преминул стебануть и момент с зародышем, который сидит сейчас в утробе своей мамочки и... Словом, юмор на любителя, с оттенками черного. И драматическими последствиями: этот эпизод стал переломным в жизни звезды, и с тех пор на такие темы не рискуют шутить даже самые бесстрашные стенд-апщики.
Лучший друг (2000)
Беременная Мадонна – что может быть хуже? Актриса она, конечно, печальная, однако в «Лучшем друге» работает на совесть. Картина повествует о проблеме отцовства и немного – о правах геев на это самое отцовство. Успешная немолодая преподавательница йоги расстается со своим бойфрендом, после чего отправляется заливать горе к лучшему другу, симпатичному злостному гомосексуалисту. План они перевыполнили: через полтора месяца героиня узнает о счастливых последствиях той гулянки. Так лучший друг подселяется к будущей матери своего ребенка и оказывает всяческую помощь в подготовке к родам. Бегает налево, правда, но это не суть. Становится действительно не по себе, когда через несколько лет объявляется настоящий папа ребенка: вторая половина картины – это судебные разбирательства и выворачивание души главного героя наизнанку.
Несмотря на драматические события, картина подкреплена солидной долей гэгов на тему незапланированной беременности и интересных обстоятельств, при которых эта беременность наступила. А уж за эпизод с травести Руперт Эверетт достоин отдельных аплодисментов.
Немножко беременна (2007)
Комедийные альфа-самцы современного Голливуда – в одном месте. В роли жертвы – случайно залетевшая от героя Сета Рогена героиня Кэтрин Хайгл. Поначалу, конечно, девушка теряется: мужик какой-то стрёмный, карьера под угрозой, но делать что-то надо. И она предпринимает попытку познакомиться с папашей поближе. А там, знаете, конь не валялся: геймбой, чипсы и порнушка. И друзья как на подбор – в исполнении Джея Барушеля, Джейсона Сигела и Джоны Хилла – представьте, какие это могут быть друзья. Сначала героиню всерьез, конечно, не воспринимают, однако положение есть положение, и выход из него – один-единственный.
Да не переживайте: это всего лишь комедия о вреде пьянства. Нет, конечно, дети это счастье, но так же повезет с крестными папками далеко не всем. Зато фильм наглядно демонстрирует, сколько всего положительного скрывается за загадочным словом «беременность»: всего немного безумия – и мир вокруг преображается, и даже цветочки на распашонках смотрятся не так уныло, как обычно.
Джуно (2007)
В 2007 году Голливуд обзавелся сценаристом из ниоткуда: Дьябло Коуди вылезла с «Джуно», как чертик из табакерки, и сразу заполучила за свою работу «Оскара» в одной из самых престижных номинаций. Полуобнаженное прошлое сценаристки подразумевает наличие всяческих жизненных сложностей, которые Дьябло будто бы выудила откуда-то из собственного багажа. Прибавим к этому подростковую инфантильность – и получаем готовый продукт.
Героиня фильма – старшеклассница Джуно, которая внезапно беременеет. Новость девушка принимает с правильной долей здравого смысла: отклонив мысль об аборте, Джуно решает заручиться поддержкой родных и знакомых, выносить ребенка, а потом отдать его по обоюдной договоренности хорошим людям. Будучи в изрядном положении, героиня таких людей находит, однако ее появление в их доме даёт трещину в семейных отношениях: оказывается, будущий «папа» совсем не мечтает о той красивой жизни с детской кроваткой, какую рисует ему жена. Однако значительная доля внимания всё-таки уделяется Джуно и ее философскому взгляду на ситуацию: беременность – естественный процесс, это не такая уж большая ответственность и уж точно не проблема.
Проблема – это когда в чужую беременность пытаются лезть всякие депутаты без соответствующего образования. Ладно хоть с чувством юмора у них всё в порядке – конечно, если они так шутят.