В марте любители балета смогут увидеть на сцене театра оперы и балета звездный состав солистов Большого и Мариинского театров, Кремлевского балета во главе с народной артисткой России Илзе Лиепа и знаменитым танцовщиком и хореографом Патриком де Бана.
Илзе Лиепа родилась в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища (класс Наталии Золотовой) ее долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца – Мариса Лиепы. В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата»... С огромной благодарностью вспоминает Илзе Анатолия Романовича Симачёва, готовившего с ней партию Мерседес в «Дон Кихоте» принесшую ей успешный балетный дебют, состоявшийся в Кишиневе во время гастролей Большого театра.
4 декабря 1989 года на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К. М. Вебера (в дуэте с Андрисом Лиепой). В течение следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой (режиссер А. Чижова). С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы.
На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Бизе – Р. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой.
Одним из последних ярких событий, всколыхнувших театральную Москву, стали прошедшие в январе 2003 года на Новой сцене Большого театра творческие вечера Илзе «Жизнь без слов», в котором принимали участие звезды российского и мирового балета.
Патрик де Бана серьезно начал заниматься хореографией в пять лет. Сегодня его как танцовщика и современного хореографа знает весь мир. Он работал в «Балете Лозанны» у Мориса Бежара, был премьером Компании национального танца Испании. Патрик де Бана сочинил и сам исполнил хореографию к двум фильмам всемирно известного кинорежиссера Карлоса Сауры «Иберия» и «Фадос». В качестве хореографа создал множество композиций в Нидерландах, Японии, Турции, Китае, Австрии. Он является одним из создателей проекта «Короли танца», объединяющего лучших танцовщиков и хореографов мира. Недавно Патрик участвовал в телепроекте «Большой балет» на российском канале «Культура» – ставил номера для российских артистов.
1 марта. Самарский академический театр оперы и балета. Начало в 19.00.