Мы уже знаем, о чем говорят мужчины, о чем они еще говорят, что они творят, а также - о чем молчат девушки. Лавина разговоров об отношениях, накрывшая отечественные киноэкраны, докатилась и до подмостков.
Мы уже знаем, о чем говорят мужчины, о чем они еще говорят, что они творят, а также - о чем молчат девушки. Лавина разговоров об отношениях, накрывшая отечественные киноэкраны, докатилась и до подмостков.
Осенью прошлого года пьеса Анджея Сарамоновича «Тестостерон» была представлена на сцене «Самарской площади» начинающим режиссером Станиславом Полихиным, а 1 марта зрители увидели премьеру Самарского академического театра драмы в постановке Германа Грекова.
Популярность пьесы малоизвестного драматурга Сарамоновича объяснить легко: она отвечает всем потребностям публики. Здесь есть откровенные беседы на тему отношений полов и много шуток. Не приходится говорить о художественных достоинствах «Тестостерона», но не Островским же единым жив театр...
Если невеста у алтаря бросается на шею другому, то неизвестно, кому повезло. Но точно ясно, что другому надо начистить физиономию. А если он оказался славным парнем, да еще и не виноватым в произошедшем? Значит - наливай и понеслась!
Словно для контраста, действие, наполненное непристойными диалогами и скабрезными шутками, разворачивается в белоснежном ресторане, отделанном украшениями благородного алого цвета (сценография санкт-петербургского художника Артема Агапова).
Постановщик спектакля Герман Греков преуспел на многих поприщах. Он и актер, и завлит, и режиссер, и драматург. В театре драмы на малой сцене уже идут два спектакля по его пьесам в его же постановке: новаторский не только для Самары, но и для России блокбастер «Вентиль» и страшная сказка для взрослых «Невероятные приключения Юли и Наташи». «Тестостерон» можно назвать дебютом Германа в работе с «чужими» произведениями. Может быть, чтобы он смог спокойно освоиться на большой сцене, ему доверили не классическую, а довольно примитивную современную пьесу.
Текст Сарамоновича словно создан для того, чтобы эксплуатировать амплуа актеров - здесь есть молодой и старый ловеласы, два робких очкарика, занудный адвокат-подкаблучник, крутой рок-музыкант и самоуверенный журналист. То, насколько актеры совпадают или, наоборот, выпадают из своих привычных образов, создает на сцене интересное зрелище.
Георгий Кузубов органичен в сцене обольщения, пусть и притворного, «показательного». Но это ощущение пропадает, когда он изображает смех или слезы. Ир-шат Байбиков еще в спектакле «Август. Графство Осейдж» доказал, что может играть не только грубых мужланов, но и чутких ранимых интеллектуалов. В «Тестостероне» он это подтвердил. Владимир Сапрыкин не похожна смазливого соблазнителя, но именно такие невысокие и темпераментные мужчины, как его герой, энергичнее всего «охотятся» на представительниц прекрасного пола. Сценка, где персонаж Владимира изображает женщину, - самый смешной момент спектакля.
Несмотря на то что герои «Тестостерона» - поляки, они кажутся знакомыми и привычными. Кроме того, для России, где свадьба в абсолютном большинстве случаев - это гражданская церемония, а не религиозная, эта пьеса очень актуальна. Обильные возлияния, песни, откровенные разговоры, братания и драки - обязательная программа.
Подобно тому, как в нашей стране сакральной составляющей лишен сам обряд бракосочетания, Сарамонович стремится сорвать священные покровы с самих отношений между мужчиной и женщиной. «Мы все подчиняемся гормонам, - твердит нам автор «Тестостерона», - влечение, любовь, ревность, семейная жизнь - это не более чем химические реакции, происходящие в нашем организме». Для подтверждения этого тезиса в тексте постоянно проводятся параллели с животным миром.
«Тестостерон» понравится вам, если
вас не пугают:
- откровенные разговоры на самые интимные темы,
- неприличные шутки,
- иллюзия обнажения на сцене,
- обилие фактов о животном мире, почерпнутых словно на телеканале «Дискавери»;
вам нравятся:
- драки,
- неожиданные сюжетные повороты,
- обилие юмора,
- музыка в живом исполнении.