В минувшие ваыходные в Самару приезжал Евгений Рудин, известный как DJ Грув. Корреспондент городского портала Samara24 пообщался с экспертом в области электронной музыки.
В минувшие ваыходные в Самару приезжал Евгений Рудин, известный как DJ Грув. Корреспондент городского портала Samara24 пообщался с экспертом в области электронной музыки.
- Какой раз вы в Самаре?
- В Самаре я двадцатый, а может, и тридцатый раз. У меня здесь много друзей, многие из них живут в Москве. Город потрясающий, всегда приезжаешь сюда с мощным позитивным зарядом.
- Что можете сказать о самарской электронной музыке?
- Я получаю кучу промо. Приходили и из Самары. Знаю, что у нескольких музыкантов были европейские релизы.
- Назвать несколько имен можете?
- Не могу. Многие из них предлагают сотрудничество через социальные сети, но мне пришлось закрыть почту - слишком большой поток информации.
- Вы помогали начинающим музыкантам?
- Да, я издавал их на своем лейбле. Были ребята из Хабаровска, Питера, Москвы.
- А со своей родины?
- Из Мурманска - нет. Там город вымер.
- По какой причине?
- Воруются деньги. Город развалили. Народ живет в плохих условиях.
- Самара в этом плане тоже имеет недостатки.
- По дорогам это видно. По дорогам.
- Как вы относитесь к тому, что многие футболисты, комики, писатели становятся ди-джеями?
- Если на один раз, это не страшно. Все хотят. Хуже всего, когда молодые люди, которые сидят дома, у которых нет денег, становятся ди-джеями. Пусть лучше этим занимаются те, у кого есть деньги, и много. Потому, что таким образом они (те у кого нет денег, - прим. автора) качают музыку из интернета, а потом орут на танцполах: «Я хочу за свою работу денег». Но как ты их можешь получать, если ничего не вложил? Поэтому мы и открыли первую школу электронной музыки АУДИО, где люди платят деньги за знания и опыт, который нарабатывают годами.
- Научиться играть сложно?
- Всё зависит от того, дала ли вам это природа.
- Имеете в виду, либо есть талант, либо нет?
- Талант в игре ди-джейской – не совсем талант. Талант нужен для написания музыки, когда ты играешь роль на сцене…
- Значит, нужны способности?
- Способности, скорее всего.
- Тех, у кого есть способности, можете выделить?
- Я люблю хипхоперов. Людей, которые скрэйчат. Я к таким людям, можно сказать, вожделею. Вся электронная музыка пришла из хип-хопа - например, техно. Только не из того, который называют русским. Он пришел из дворов, улиц и гопарских драк. А настоящий хип-хоп пришел из брейк-данса, граффити.
- Если брать основную часть населения страны, то какая музыка сейчас наиболее востребована?
- В стране попса. «Боже какой мужчина». Это основной пласт. А если говорить о людях, которые сейчас разбираются в стилях, то музыка такая: трэп, драм-н-бэйс, коммерческий хаус. Коммерция везде поросла, культуру очень сильно подбили те, кто занимается мэшапом. Есть и хорошие примеры, но когда после группы Ленинград звучит технотроник, а потом Snoop Dogg и какая-нибудь Нюша – вот это начинается жо**. Культура должна быть чистой.
- Проблема - в культуре?
- Проблема из-за людей. Не люди голубых кровей, не интеллигенты, а гопари идут в эту культуру – вот в чем проблема. Избранные должны быть в этой музыке. Порядок будет, когда в этой сфере будут те, кто родился для этого, а сейчас в культуру лезут абсолютно все. В этом и проблема.
- Тех людей, которые выбились из, так скажем, пролетариата - их разве нет?
- Я знаю очень мало таких. Я сам из пролетариата . Я с самого детства шел и знаю, что я был рожден для этого. А то, вчера человек учился где-то там, а потом он начинает проявлять интерес к DJ и написанию музыки. Ему такие же дилетанты, как и он , говорят: «круто играешь трэки», и он начинает в это верить. И он начинает почему-то думать, что может круто играть, хотя никогда этому не учился. Везде должны быть профи.
- Но основная масса слушателей - дилетанты, они иногда это «хавают».
- Такое есть. Но я, честно говоря, за других слушателей. Мне повезло, что большинство моих слушателей - умные , а я занимаюсь тем, чем надо, и иду в нужную струю. Тот, у кого есть талант и нет денег, он все равно пробьется. Пусть только сначала поймет, что диджейству и написанию музыки нужно обучаться долго, как в музыкальной школе играть на скрипке. Сейчас как: включил кнопочку «пионера» (ди-джейский пульт, прим. автора), заиграло. А на скрипке нужно восемь лет учиться, это сложно.
- Какая музыка будет модной завтра?
- Останутся попса и шансон. А именно модной… Мы вчера с моим другом Ираклием обсуждали такую вещь, что сейчас мы не можем назвать ни одного за последние пять лет проекта, который бы смог стать культовым в будущем. Вспомните сами! Нового ничего не появляется.
- Как и в направлениях?
- Особенно в российских. Ничего не появляется, не происходит.
- Чем порадуете самарских слушателей?
- Я безумно люблю этого город и сегодня постараюсь сделать всё отлично, мы покажем класс.
- Мы знаем, что вы выступали на фестивале электронной музыки «Freedom music» в Самаре. Каковы ваши ожидания от фестиваля?
- Будет шоу и большое количество людей, которые хотят посмотреть на качественную вечеринку.
- У фестиваля есть слоган – «быть собой», как вы его понимаете?
- Это вопрос, на который на протяжении всей жизни большинство людей не может дать ответа, а если человек дает его в раннем возрасте, то ему повезло в жизни. Быть собой – это не корчить из себя того, кем ты не являешься.
- За «Евровидением» следили?
- Боже упаси.
Досье:
Родился 6 апреля 1972 года в городе Апатиты, Мурманской области. Карьеру ди-джея начал в 1990 году. DJ Groove коллекционирует вино (и даже окончил курсы сомелье), помогает детским домам, руководит собственной школой электронной музыки.
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.