Фестиваль NightFest в шестой раз собрал поклонников экстремальных квест-игр со всей России. Ежегодное соревнование уже проходило в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле и Тюмени. В 2013 году фестиваль впервые приняли в Самаре. На NightFest прибыло 12 команд из разных уголков страны. Все они – бывалые участники квест-фестиваля, а вот в городе на Волге оказались впервые.
NightFest стартовал в Самаре 8 июля. Серию игр открыл блиц-квест под названием «Lost room». Это самое быстрое и динамичное состязание фестиваля: команды путешествуют по городу на машинах и открывают локации с помощью GPS-координат. Игра не лишена острого сюжета – на первом задании у каждого экипажа похищали одного участника. Воссоединиться командам предстояло только на третьем этапе квеста. В течение игры участники исследовали заброшенный дом, собирали паззлы и разгадывали коды, необходимые для прохождения заданий.
Блиц-квест был всего лишь небольшой разминкой перед играми, которые ждали экстремалов впереди. Вторым по счету испытанием для команд стала традиционная «пешеходка» – единственный квест, который участники преодолевают не на автомобилях, а на своих двоих. Фонтан Осипенко, Ладья, Самарская площадь, театр оперы и балета, знаменитое дно – командам предстояло пройти пешком увлекательный маршрут. Организаторам фестиваля, сопровождавшим игроков, повезло больше. Они с комфортом передвигались по городу в новом Renault Fluence. Автомобиль был предоставлен спонсором фестиваля, официальным дилером марки Renault салоном АЗР-Моторс, расположенным по адресу: Заводское шоссе, 7. Игрокам в «пешеходке» нужно было рассчитывать только на свою физическую подготовку.
«Надеюсь, что участники выспались, что они бодры и полны сил, готовы бежать, потому что пешеходная игра достаточно тяжела в физическом плане, она на выносливость», – прокомментировала организатор фестиваля Елена Федотова.
Тема пешеходной игры – «Городские легенды», познавательные, интригующие и даже мистические истории о Самаре. По условиям квеста командам нужно было посетить 15 этапов маршрута, каждый из них – самарская достопримечательность или популярное место среди городских жителей. В арсенале участников были карты и всевозможные электронные помощники: навигаторы, компьютеры , телефоны и рации. Но добраться до пункта назначения в незнакомом городе – только полдела. На всех этапах команды выполняли непростые задания, требующие внимательности, смекалки и выносливости. Оказавшись на нужном месте, участники узнавали от агентов – организаторов игры – городскую легенду и задание, посвященное ей. Затем начинался поиск зашифрованного кода. Без него задание считалось невыполненным, а команда теряла шансы на победу.
Испытания для любителей экстремальных игр начались с переменой погоды. Первые задания команды проходили под дождь и ветер, но уже скоро ненастье сменилось настоящей летней жарой. Но волю игроков к победе погодным условиям сломить не удалось.
«Мы каждый год бегаем по жаре по 20 километров, ничего, терпим, должны справиться», – рассказал капитан команды из Тамбова Вадим.
Свой путь по маршруту игры команды начали с площади Козлова. По легенде знаменитая Ракета передает сигналы в космос и мешает работе мобильных телефонов и беспроводных сетей. Проверить правдивость этой истории мог каждый участник, но главным было найти заветный код. Расшифровав его, команды отправлялись на следующий этап. Там им предстояло разгадать городскую легенду о красном драконе, хранившем код задания в яйце. Поиск загадочного артефакта привел команды к салону МТС – спонсору фестиваля, предоставившего участникам мобильный Интернет и призы победителям игры.
Таинственное и опасное испытание ожидало игроков на новом этапе. Легенда задания гласила: самарские таксофоны служат средством воздействия на человека – поговорив по нему, человек сходит с ума. Но игрокам все мистические истории были ни по чем, и они смело приступали к выполнению задания. Пробегая мимо телефонного аппарата на Полевой, участники должны были ответить на звонок. Голос в трубке сообщал им условия следующего этапа игры.
Сразу два испытания предстояло пройти экстремалам в Струковском саду. На одно из них команды потратили особенно много сил и времени. Зашифрованный код находился на дне фонтана у центрального входа в парк. Следующим этапом в «струкачах» было покорение старого картинга. Чтобы найти части кода, игрокам пришлось исследовать заброшенное сооружение вдоль и поперек, включая крышу картинга. Самым долгожданным для участников было испытание на воде. О нем игроки мечтали с самого начала игры.
«Очень надеемся, что будем плавать, потому что очень жарко», – поделилась участница команды из Орла Мария. Надежды экстремалов оправдались. Для прохождения одного из заданий игроки отправились на пляж. Перед началом испытания команды услышали жуткую байку о водолазах, которые около бассейна ЦСК ВВС цепляли купающихся за ногу веревкой и утаскивали на дно. Но настоящих поклонников квеста городская легенда нисколько не смутила, и они успешно справились заданием. Заветный код был закреплен на водном буйке на двухметровой глубине.
После непродолжительных водных процедур командам некогда было расслабляться. Участники отправились на площадь Славы – разгадывать интеллектуальную викторину о Самаре. К какому году относится первое упоминание о городе? Какой юбилей отметил в 2011 году самарский театр драмы? На какой высоте находится смотровая площадка железнодорожного вокзала? Вопросы для иногородних гостей были приготовлены не из легких. Но самые внимательные справились с ними без труда – все ответы были запечатлены на фотовыставке «Легенды Самарского края», расположенной на площади.
Пешеходные испытания проходили до самого вечера. Завершила квест ролевая игра на территории завода ЗИМ. У этого задания был отдельный антуражный сюжет, а на его выполнение игрокам отводился целый час. Что касается времени, то это основной показатель в результатах. Чем быстрее команда справится с заданием и расшифрует коды, тем больше у нее шансов на победу. За невыполнение задания игроков штрафуют, добавляя время к их реальному результату. Но с самарскими «Городскими легендами» справились все участники.
Вскоре были подведены итоги пешеходной игры. Бронзовым призером стала команда из Санкт-Петербурга, второе место заняли москвичи. Лучшие результаты показала сборная мира – команда, представляющая несколько городов. Эти итоги предварительные, ведь впереди участников фестиваля ожидало еще два квеста – оригинальная и главная игра.