Бюджетный авиаперевозчик, пришедший на смену «Добролету», изменил полетную программу из столицы региона, едва успев ее запустить. Первые рейсы по маршрутам «Москва – Самара» и «Самара – Москва» новый лоукостер «Победа» осуществил в декабре. Месяцем позже авиакомпания объявила о том, что пассажирам, купившим билеты на рейсы с 15 января по 28 марта, придется воспользоваться услугами другого перевозчика.
Отечественный лоукостер, получивший название «Добролет», планировал запустить рейсы из Москвы по пяти направлениям – Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург, Уфа и Самара. Главным отличием этого дочернего предприятия «Аэрофлота» называли доступные цены – 20-40% ниже по сравнению со стоимостью билетов у других компаний. Получив сертификат эксплуатанта весной минувшего года, новая авиакомпания объявила о запуске рейсов в Симферополь. Старт перелетов из Курумоча в Шереметьево и в обратном направлении был запланирован на 15 августа. Однако за несколько дней до него авиакомпания неожиданно приостановила программу по всем анонсированным направлениям. Как сообщили в пресс-службе лоукостера, это произошло «в связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании». «Добролет» одновременно лишился технического обслуживания, страхования аэросудов и предоставления аэронавигационной информации из-за отказа европейских контрагентов выполнять свои обязанности перед отечественной авиакомпанией.
Вскоре после прерывания полетной программы «Добролета» «Аэрофлот» заявил о создании бюджетного перевозчика под другим названием. В октябре новый отечественный лоукостер «Победа» подал заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта. Уже в ноябре компания получила лицензию на осуществление авиаперевозок. В планах «Победы» были ежедневные перелеты из столичного Внуково в разные регионы страны. Одними из первых стартовали рейсы «Москва – Самара»/«Самара – Москва». Стоимость билетов на борт новых узкофюзеляжных Boeing-737-800 NG, составивших парк авиакомпании, начиналась от 999 рублей – за полет в один конец, без учета сборов и такс.
Однако уже спустя месяц «Победа» заявила об изменении полетных программ. Как подтвердили в пресс-службе лоукостера, изменения произошли в связи с оптимизацией маршрутных сетей дочерних компаний «Аэрофлота». Авиакомпания сообщила, что пассажиров, купивших билеты по маршруту «Москва – Челябинск»/«Челябинск – Москва» и «Москва – Самара»/«Самара – Москва» с датой вылета в период с 15 января по 28 марта 2015 года будет обслуживать другая компания – «Оренбургские авиалинии». При этом изменилось время рейсов.
Рейсы «Москва – Самара – Москва» будут выполняться «Оренбургскими авиалиниями» ежедневно на воздушных судах Boeing 737-800. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, в период с 15 января по 28 марта 2015 года пассажиры, купившие билеты на рейсы «Победы» по указанному маршруту, будут перевезены без дополнительных сборов. Пассажиры, решившие отказаться от полета из-за изменения перевозчика, могут сдать билеты без штрафных санкций.Обновленную полетную программу для самарцев нельзя назвать бюджетной. Анонсируемые в поисковых системах авиакомпании цены отличаются от заявленных цен прежнего перевозчика – стоимость перелета в один конец на одного пассажира составляет не менее 4535 рублей. Как будет обстоять ситуация после 28 марта пока неизвестно.«Полетная программа на период «Весна – Лето 2015» находится в работе: ведется корректировка расписания, согласование маршрутной карты и оптимизация тарифов. В связи с этим сегодня преждевременно говорить о рейсах авиакомпании ORENAIR по маршруту «Самара – Москва – Самара» после 28 марта, а также стоимости авиабилетов по данному направлению», – пояснил представитель компании «Оренбургские авиалинии».
Фото: Фото из архива 63.ru