Один из самых известных и востребованных шоуменов города, который способен создать душевную атмосферу на любом празднике и расположить к веселью любого гостя – все это о Михаиле Крылове. Профессиональный ведущий, обладатель тонкого юмора и обезоруживающей харизмы знает, как превратить мероприятие в незабываемое торжество. Какие свадьбы выбирают самарские пары? Каких сюрпризов ждут виновники торжества от гостей? Какие праздничные традиции изжили себя? Ответы на эти вопросы – в интервью проекта Отдых63.ru.
– За последние несколько лет подход к развлекательной части праздников совершенно изменился. Что пришло на смену застольным конкурсам и танцам?
– Развлекательная часть мероприятий стала продуктивнее, интереснее и насыщеннее. Сейчас у ведущих гораздо больше акцент на интерактивы и непосредственное общение с гостями, а также проведение конкурсов, основанных на увлечениях и интересах приглашенных и виновников торжества.
– Какого подхода в проведении праздников придерживаетесь вы? Стараетесь ли переориентировать консервативных клиентов на новые форматы торжеств и корпоративов?
– У меня есть свой образ проведения праздников, и я стараюсь отходить от старых канонов с переодеванием гостей и тамады. Этот подход как таковой исчерпал себя. В современном понимании, коего я и придерживаюсь, ведущий –это не профессиональный качественный аниматор, который развлекает собой публику, а человек, который ведет, координирует, направляет мероприятие в нужное – когда надо, веселое, когда надо, душевное – состояние и веселит гостей с помощью самих гостей. Именно поэтому я ориентирую своих заказчиков на то, что самые веселые конкурсы и интерактивы получаются с участием самых близких и давно знакомых им гостей. Но с другой стороны важно выслушать все интересы и пожелания заказчика. И поддержать те или иные традиции, которые моим заказчикам важно сохранить на своем мероприятии.
– Все чаще организаторы делают ставки на тематически выдержанные мероприятия, где оформление, музыка, дресс-код соответствует единому стилю. Как ведущие праздника работают в таких рамках?
– На таких мероприятиях ведущий обязан поддерживать стиль. Будет непонятно, если на праздник в английском стиле ведущий придет во французском шарфике и берете или никак не будет поддерживать данное направление. Я обязательно проговариваю вопрос тематики торжества, чтобы специально подготовиться как внешне, так и придумать и воплотить какие-то детали, которые можно включить в программу. Тогда не только визуальное оформление будет соответствовать выбранному стилю, но развлекательное наполнение. Ну и по возможности стараюсь обратиться к организатору или декоратору мероприятия, чтобы знать и подготовиться или попросить сделать для тебя платок или бутоньерку в соответствующей цветовой гамме или стилистике.
– На любом мероприятии собирается аудитория с разными вкусами и интересами, как создать комфортную и приятную атмосферу для каждого гостя?
– Именно этот вопрос является ключевым на любом мероприятии. На корпоративных мероприятиях он решается легче, ведь их участники – это изначально компания с общими рабочими, а где-то и внерабочими интересами, где многие знают друг друга, и есть возможность сделать какой-то интерактив, который будет интересен абсолютно всем. На свадьбах – немного сложнее, здесь гостей, в первую очередь, объединяет знакомство с молодыми. Условно их можно поделить на четыре группы: родственники жениха и родственники невесты, друзья жениха и друзья невесты. Основная задача ведущего – сплотить этих людей общей целью, ради которой они собрались. При этом создать для них комфортные и уютные условия, а значит найти свой подход к разным группам гостей. В большинстве случаев они разнятся еще и по возрасту. Самое важное время работы ведущего – это именно первые два часа мероприятия, когда необходимо заинтересовать и раскрепостить абсолютно разную публику, необходимо, чтобы каждый гость почувствовал себя желанным и долгожданным гостем на празднике. Старшее поколение обычно наиболее активно в начале праздника, молодежь активна всегда, но, как правило, выходит на первый план во второй части праздника, когда наступает пора активных конкурсов и появляется время на то, чтобы потанцевать и «оторваться». Главным вопросом остается музыка – каждый предпочитает свою, поэтому важно соблюдать баланс. Решить проблему можно заранее, попросив жениха и невесту составить список песен, которые нравятся им и их гостям.
– Самарцы стали чаще рассматривать возможность проведения церемоний за рубежом. Что важно знать ведущему, которому предстоит вести свадьбу в другой стране?
– Ведущему важно знать местных организаторов, владеющих языком страны. Это связано с совершенно другим укладом жизни, культурой. Не зная языка, какие-то важные моменты можно упустить, а полагаться в этом вопросе только на жениха и невесту нельзя. Какой опыт это дает ведущим? Это очень сильный «пиар» и куча ярких и классных фотографий в портфолио. Ты обогащаешься материалом для передачи информации другим клиентам. К тому же, все мы живем ради впечатлений, а это прекрасный шанс посмотреть другую страну.
Вообще это направление – очень интересное, хотя и вызывает вопросы у пар. Первое мнение, которое у них возникает – это очень дорого. Второе – как уговорить гостей, особенно родителей, бабушек и дедушек. Здесь многое зависит от активности и поддержки со стороны старшего поколения. Плюс ко всему, гости нужны на 3-4 дня, следовательно, нужно решать вопросы с работой, брать отпуск. Стоимость свадьбы в России и Европе не сильно разнится, но об этом мало кто знает, не все готовы потратить большое количество времени на поиски информации, например, о доступных перелетах. Зато вариантов места проведения праздника множество, и всегда можно выбрать тот вариант, о котором ты мечтал, начиная от свадьбы на берегу океана и заканчивая древним замком где-то в середине Европы.
– Свадебные эксперты в один голос призывают пары отказываться от старомодных свадеб с выкупом, сбором на детей и прочими атрибутами прежних лет. Какие традиции тем не менее до сих пор остаются актуальными?
– Традиции, которые не изжили себя – это первый танец молодых, свадебный торт, букет, подвязка и ответное слово молодых. Они могут меняться с течением времени, подаваться по-новому. Все остальные в большей части по желанию молодых. Остается и парад подарков, но его специфика значительно изменилась. По старой традиции гостей по очереди представляли, они дарили подарки во время поздравительной речи. Сейчас за основу взят европейский подход: гости в начале мероприятия дарят подарок и делают фото с молодыми. Почему раньше этого не делали? Потому что еще 5-10 лет назад подарки были другие – кухонная утварь или, например, документы на бытовую технику, и все это надо было продемонстрировать. Сейчас же принято вручать подарки в виде конвертов с деньгами.
– Какой должна быть вовлеченность молодоженов в процесс подготовки и активную часть праздника: они должны быть главными действующими лицами или зрителями?
– Все зависит от молодых, насколько они к этому готовы. Для меня 80% успеха свадьбы зависит от подготовки именно с молодыми. Как я уже говорил, интерактивы проходят на высоте, когда ты знаешь гостей и делаешь что-то конкретное для них, основываясь на их хобби, увлечениях. Например, гостю предлагают принять участие в конкурсе, но сделать это под его любимую песню, и приглашенный человек сразу понимает, что к этому готовились. Без помощи молодых это сделать невозможно.
– Приближается сезон корпоративных праздников, как вы к нему готовитесь?
– Проводить корпоративные мероприятия можно и в свойственной тебе манере, но при этом учитывать специфику и тематику заказов. Если ты проводишь праздник для одной и той же компании не в первый раз, необходимо удивлять. Это не свадьба, где есть примерный набор стандартных принципов. Исследование рынка, мониторинг тенденций, поиск трендов – каждый год я стараюсь поддерживать и узнавать новые тематики для проведения, плюс придумывать новые варианты, о которых говорят и пишут.
– На что следует обратить внимание при выборе ведущего?
– Ведущий со своими заказчиками должен быть на одной волне. В первую очередь я советую встретиться с ведущим, это обязательно – по телефону, переписке, даже зачастую по видео может создаться определенная картина ведущего, но её всегда необходимо проверить лично. До встречи с ведущим нужно сделать небольшой срез – оценить фото и видео, а также узнать, соответствуют ли они запрашиваемой цене. На встрече можно понять, как выглядит ведущий, что он предлагает, как он разговаривает, на чем делает акценты и, соответственно, понять, как он будет вести Ваш праздник.
– Как, на ваш взгляд, изменилась культура организации и ведения мероприятий за последнее время? Изменились ли коренным образом потребности аудитории?
– Потребности заказчиков с каждым годом растут. Социальные сети и СМИ дают большой объем информации о том, как и что можно сделать на празднике. Клиенты знают, чего они хотят, и все чаще приходят с определенными пожеланиями. Рынок ведущих растет качественно, многие мои коллеги делают шикарные и классные праздники, после которых будущий заказчик уже знает, чего он хочет и как должно быть на его свадьбе или любом другом мероприятии. Однако до сих пор главным требованием к ведущему называют отсутствие пошлости и занудства. Это говорит о том, что люди видели не так много свадеб без стереотипов из 90-х – с переодеваниями и конкурсом «Попади карандашом в бутылку». За счет роста уровня ведущих повышается и уровень мероприятий. Из-за этого растет и уровень притязаний молодоженов и корпоративных заказчиков, а также количество работы у ведущего – нужно готовить новые программы, образы, конкурсы. Стоять на месте – значит проигрывать остальным. Пока другие развиваются, а ты из раза в раз делаешь одно и то же, не идешь в ногу со временем, не следишь за тем, что актуально и в тренде, ты просто теряешь клиентов. Именно поэтому я, например, два-три раза в год езжу обмениваться опытом и получать новые знания на семинары и слеты ведущих. В ближайшее время с 27 сентября по 2 октября отправляюсь на одно из самых масштабных мероприятий для шоуменов – Russian Showmen Week, которое пройдет в Москве.
Блиц опрос:
• любимая книга – последняя прочитанная, сейчас, например, это Марк Леви «Где ты»;
• любимый фильм – «Помни» Кристофера Нолана;
• любимая музыка – инди-рок;
• любимое блюдо – приготовленное самим;
• любимая игра – футбол;
• любимое место отдыха – за границей с семьей;
• любимое место в Самаре – за Волгой летом в классной компании или с хорошей книгой;
• любимый праздник – День рождения дочери;
• два «нет», которым вы следуете в своей работе: «нет ничего невозможного», «нет» усталости и лени;
• два «да», которым вы следуете в своей работе: «да, конечно, я согласен», «да, давайте сделаем»;
• жизненное/творческое кредо: успеть все и провести время с пользой.
Биографическая справка: Михаил Крылов родился 20 июля 1980 года в Куйбышеве. Получил высшее образование сначала в СамГУ по специальности «Социология и социальная психология», затем в СГЭУ по специальности «Основы предпринимательской деятельности». Главным достижением в своей карьере считает каждое признание молодоженов или заказчиков об успешно проведенном мероприятии. Хобби: активный отдых с семьей.
Фото: Фото из личного архива Михаила Крылова