Побродить на «дне», собрать бутылки с водкой и закусить шаурмой. Нет, это не рядовые будни праздного алкоголика. Это сюжет игры «Mother Russia: последние времена», разворачивающийся в Самаре.
Ее создатель, наш земляк Александр Пыжьянов, рассказал 63.ru, почему персонажи так напоминают Наркомана Павлика и Big Russian Boss'а, бороться с толпой «ходячих» предлагают на Ладье, а слово «патриот» раньше было ругательством.
Александр Пыжьянов родился в Самаре 10 января 1992 года. Позже переехал с родителями в маленький городок Белебей в республике Башкортостан. С 1999 по 2010 год Александр был воспитанником гимназии №1. Учился рисовать в школе искусств №3 с 2005 по 2009 год. Поступил в Российский государственный гуманитарный университет. С 2013 года выпускает одежду под собственной торговой маркой Mother Russia. 27 августа 2017 года совместно с South Ural.digital выпустил игру Mother Russia: Последние времена.
Успех к Александру пришел достаточно рано, молодому человеку всего 25 лет. После школы он поступил в РГГУ на факультет информатики, а в свободное время подрабатывал дизайнером. Университет Александр так и не закончил. Пришло осознание, что к выбранной специальности душа не лежит. Родители такое решение не поддержали. Но Александр, говоря об этом, смеется:
— Я давно уже парень самостоятельный. Бросил учебу, потому что пришло время делать бизнес.
С 2013 года команда дизайнеров под его руководством начали выпускать одежду под собственным торговым брендом Mother Russia. Бизнес выстрелил. За пару лет компания стала заметным игроком на российском рынке, уверенно заняв вакантное место.
— Нам не пришлось изобретать велосипед. Мы просто нашли свободную нишу, а не пытались влезть туда, где хорошо и без нас. Понимаете, когда мы начали этим заниматься, слово «патриот» было ругательством. А мы... Мы гордимся, что живем в России. Потому и решили объединить мировые тенденции в дизайне и иллюстрации с нашей страной, нашей историей, — рассказал Александр.
По его словам, Mother Russia — это о «вечном». Дизайнеры вовсе не адепты исторических реконструкций и всего «традиционного» — они современны и делают русское модным. Молодые художники создают и воспроизводят культовые дизайны. На их продукции найдется место как для портретов Маяковского и Есенина, так и для Суворова и Невского. Однако дизайнеры заранее просят не утрировать.
— Мы не исторический и уж тем более не реконструкторский проект. Мы дизайнеры, и наша задача сделать образ. И до тех пор, пока я хозяин этого проекта, здесь так и будет. Образ и художественное исполнение мне важнее исторической достоверности, — делится Александр.
В какой-то момент компания себя переросла. В хорошем смысле. Дизайнеры оказались талантливыми и сверхпроизводительными. К тому же у студии появились новые технические мощности. Художникам стало мало создавать только принты для свитшотов и маек.
— Как-то вечером мы сидели в студии, и я предложил попробовать себя в непрофильной нише. Мы посмотрели, что сейчас делают на рынке, нашли популярный сюжет, классный референс и подумали: почему бы не наложить на это последние российские события? Так и родилась идея создать игру, близкую каждому, — вспоминает Александр.
Референс — изображение, используемое в анимации для отрисовки большого количества кадров.
Сюжет мобильной игрушки прост. Геймеру необходимо как можно дольше продержаться, сражаясь против орды голодных зомби на улицах своего города. Для игровых локаций в Самаре Александр выбирал наиболее узнаваемые здания. О них он знает не понаслышке. Несмотря на переезд в Башкортостан, в городе на Волге у молодого человека остались родственники. Затем здесь поселились его друзья.
— Я стабильно раза три в год приезжаю в родной город. Гуляю по историческому центру, Ново-Садовой и набережной. Честно, ничем не отличаюсь от рядового туриста, потому и локации брал в какой-то степени культовые, —рассказал Александр.
Рубить, колоть, стрелять и резать зомби геймерам предлагают на ж/д вокзале, пивзаводе и Ладье. Их без труда могут узнать как местные жители, так и гости города. Для пущей убедительности прорисовывались и типовые дома. Спасающие наш город от «ходячих мертвецов» персонажи похожи на популярных блогеров из Самары. Это и Наркоман Павлик, ныне почивший на YouTube вместе с Денчиком и алоэ, и Big Russian Boss, знакомый современным подросткам едва ли не с пеленок.
— Все совпадения с реально существующими людьми случайны, — заверяет Александр.
Наркоман Павлик — главный герой одноименного веб-сериала, появившегося на YouTube в ноябре 2011 года.
Big Russian Boss (рус. Большой Русский Босс) — российский рэп-исполнитель, ведущий одноимённого шоу на YouTube.
Отечественный слэшер жители Самары встретили тепло. Многие с неподдельным энтузиазмом узнают родные просторы.
Слэшер (англ. Slash — удар с плеча, рубить ) — жанр компьютерных и видеоигр основанный на сражениях с применением холодного оружия.
— Нашу игру стоит воспринимать как злободневный юмор. Но мы не насмехаемся, скорее, просто иронизируем над современностью. В этой версии игры каких-то кардинально отличающихся миссий от других в Самаре нет. Чуть позже мы это обязательно доработаем. Сейчас игра — это больше искренний порыв души, но у нас куча идей в загашнике, — добавил создатель Mother Russia.
В планах у Александра создать серию анимационных роликов по мотивам игры.
— Это будет что-то вроде американского мультфильма South Park, только с нашими персонажами и адаптированного для российского зрителя. С понятными только ему социальными проблемами, — поделился замыслами Александр.
South Park — мультсериал, который высмеивает недостатки американской культуры и текущие мировые события, а также подвергает критике множество глубоких убеждений и табу посредством пародии и чёрного юмора.
Напоследок разработчик заверил, что действие сериала обязательно развернется и в Самаре. По его словам, у нас тоже есть что высмеять.