Развлечения Рев мотора на метровой высоте: под Самарой запустили «Адреналёт»

Рев мотора на метровой высоте: под Самарой запустили «Адреналёт»

В Малой Царевщине прошли мотогонки с препятствиями

Погоня за первым местом шла на земле и в воздухе 
Источник:

Трамплин из «Запорожца», «веер» из бревен и «шашлык» из автомобильных покрышек — какие только испытания не встретились мотогонщикам на трассе фестиваля «Адреналёт». Десятки спортсменов со всего Поволжья собрались на экстремальной гонке, чтобы побороться за статус лучшего в своем классе, а сотни зрителей — чтобы своими глазами увидеть это захватывающее зрелище и поучаствовать в розыгрыше настоящего гоночного мотоцикла.

«Адреналёт» запустили в Малой Царевщине в минувший уик-энд: с 28 по 30 сентября экстремальный фестиваль прошел на площадке центра спорта и отдыха «Склон». Его посетили спортсмены и зрители из Ульяновска, Саратова, Казани, Елабуги, Самары и Самарской области. Впервые мероприятие состоялось в новом формате: организаторы отошли от чисто спортивной составляющей и превратили «Адреналёт» в насыщенное развлечениями событие для всей семьи. Гвоздем программы по-прежнему остались мотогонки и экстремальные заезды. Но кроме этого зрители могли сфотографироваться с раритетными и эксклюзивными автомобилями, посетить ярмарку, рок-концерт и детскую площадку, а также полюбоваться невероятными видами реки Сок в осеннем антураже.

1 из 8

Прообразом прошедшего фестиваля стала «СамаГонка» — мероприятие, которое проходило в Самаре ежегодно с 2011 года. В 2014-м оно пережило ребрендинг и обрело новое название «Адреналёт». В 2018-м после четырехлетнего перерыва организаторы вернулись к своей идее в новом воплощении.

В первый день фестиваля олимп «Адреналёта» покоряли спортсмены, выступающие в дисциплине мотокросс.

— Участники заезда выступали в восьми возрастных классах: от самых юных — пятилетних мальчиков и девочек — до ветеранов. Самому зрелому спортсмену — 59 лет. Гонщики преодолели дистанцию в 1800 метров с четырьмя искусственными трамплинами по замкнутому кругу, — рассказал главный судья соревнования, руководитель Самарского областного автомотоклуба Сергей Винтаев.

1 из 4

Второй день стал моментом «икс» для райдеров, выступающих в категории кантри-кросс. В этой дисциплине спортсменов разделили уже не по возрастному принципу, а по уровню подготовки. «Новички» — дебютанты гонки или те, кто совсем недавно оседлал мотоцикл — выходили на получасовой заезд. Следующие по рангу Adventure — гонщики, которые уже зарекомендовали себя на выступлениях и получили некоторые титулы — провели на трассе в три раза дольше. И, наконец, спортсмены в классе «Экстрим» — самые опытные и именитые — не покидали трассу в течение двух часов.

1 из 5

Кстати, о трассе. Подъемы практически под прямым углом, узкие тропы и трамплины, с которых райдеры запускали своих стальных коней на метр вверх и выше — препятствия кантри-кросса позволили спортсменам показать свои навыки во всей красе.

— Восьмикилометровая трасса, которую проходили гонщики на «Адреналёте», заточена под большой круг и высокие скорости. На ней много естественных препятствий: овраги, подъемы, спуски, брёвна. На природном ландшафте даже пришлось кое-что прочищать и пробивать. Кроме того, мы создали на трассе дополнительные искусственные препятствия — «экстрим-парк» с трамплином из закопанного в землю «Запорожца», «веером» из бревен и «шашлыком» из шин. На строительство ушло два месяца, а за несколько дней до старта трассу смыло штормом. К счастью, нам удалось всё восстановить к началу гонок, — рассказал автор проекта «Адреналёт» Андрей Захаров.

1 из 8

Победителем кантри-кросса в классе Adventure стал Всеволод Захаров. 17-летний юноша занимается мотоспортом с начальной школы. За это время он достиг первого взрослого разряда и завоевал чемпионские звания на региональных и всероссийских состязаниях. Впрочем, гонка в Малой Царевщине оказалась не самым простым испытанием в карьере спортсмена.

— Сложность трассы я бы оценил на восемь из десяти. Испытания интересные как для райдеров, так и для зрителей. Но не это было самым сложным: накануне заезда прошел дождь, земля стала скользкой. В таких условиях нельзя ослаблять концентрацию, иначе потеряешь время, а здесь даже пять секунд могут сыграть свою роль. К тому же у остальных участников очень высокий уровень подготовки, расслабляться с такими конкурентами на трассе не пришлось, — поделился победитель.

1 из 8

В финале фестиваля прошли состязания для зрителей. Преодолевать экстремальный маршрут им не пришлось, а вот побороться за подарки и сертификаты от партнеров мероприятия в конкурсах и викторинах желающие нашлись. А главный приз — новый гоночный мотоцикл — разыграли среди всех, кто приобрел билет на «Адреналёт».

Больше фото — в официальной группе 63.ru во «ВКонтакте».
Стрим из-под колес участников гонки смотрите по ссылке.

Ирина Ремизова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления